1 декабря 2006 года.  Презентация первого опытного образца магистрального грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6.

2008 год. Получен сертификат соответствия Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на электровоз «Синара» 2ЭС6  и начато его серийное производство.

1 июля 2010 года. Создание совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс» — завод «Уральские локомотивы»

18 ноября 2010 года. Презентация первого магистрального грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 «Гранит» Председателю Правительства РФ В.В. Путину.

4 августа 2011 года. Рекордная поездка электровоза «Гранит» с грузом 9000 тонн через Уральские горы.

7 сентября 2011 года. Заключен контракт между «РЖД» и заводом «Уральские локомотивы» о поставке 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» ЭС2Г с 2015 по 2023 г.

17 мая 2012 года. Забита первая свая производственного комплекса по выпуску электропоездов.

25 мая 2012 года. Залит первый фундамент производственного комплекса по выпуску скоростных электропоездов «Ласточка» ЭС2Г. Начато строительство.

Март 2013 года. Произведен и направлен на испытания новый магистральный грузовой локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7.

25 мая 2013 года. Сварка первого в истории отечественного железнодорожного машиностроения кузова вагона из экструдированного алюминиевого профиля на производстве поездов «Ласточка».

Сентябрь 2013 года.  Получен сертификат соответствия стандарту системы менеджмента бизнеса в железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industry Standard)

11 ноября 2013 года. Запуск производственного комплекса электропоезда «Ласточка» с участием Президента России В.В.Путина.

6 мая 2014 года. Выпуск первой бустерной секции для магистрального грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» 2ЭС10.

30 мая 2014 года. Выпуск  первого уральского скоростного электропоезда «Ласточка» ЭС2Г.

30 мая 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство магистрального грузового электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.

1 октября 2014 года. Выпуск первого комплекта тележек собственного производства для скоростных электропоездов.

 30 декабря 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г)

1 апреля 2015 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство тележек для скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г)

9 июля 2015 года. Подписан меморандум о выпуске вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Документ предусматривает изготовление заводом дополнительных вагонов, которые будут включены в действующие составы на магистралях РЖД.

9 июля 2015 года. Начало производства новой модификации электропоезда «Ласточка-Премиум».

2 сентября 2015 года. Подписание договора между  заводом «Уральские локомотивы» и МТЗ «Трансмаш»  о разработке  и поставке  первой отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов серии ЭС2Г.

1 октября 2015 года.  Скоростной электропоезд «Ласточка»  ЭС2Г начал перевозить пассажиров на регулярных рейсах на участке Москва — Крюково — Тверь Октябрьской железной дороги.

5 ноября 2015 года. «Ласточки» ЭС2Г начали работу на пригородных маршрутах Свердловской области до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.

26 февраля 2016 года. Получен сертификат соответствия техническому  регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на электровоз переменного тока с асинхронными двигателями  2ЭС7 .

12 апреля 2016 года. Отправлен на сертификационные и приемочные испытания первый электропоезд модификации «Премиум»ЭС2ГП №001 .

10 сентября 2016 года. 33 электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г начали работу на Московском центральном кольце.

11 ноября 2016 года. Получены сертификаты соответствия техническому  регламенту Таможенного союза на электропоезда ЭС2Г с высоким содержанием российских компонентов и систем: системы управления верхнего уровня, тормозной системы, системы кондиционирования и видеонаблюдения.

30 декабря 2016 года магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями  2ЭС7 передан РЖД для эксплуатации на БАМ Восточно-Сибирской железной дороги.

Февраль 2017 года. На БАМ Восточно-Сибирской железной дороги начал работу новый сервисный центр завода «Уральские локомотивы».

2 июня 2017 года Федеральная пассажирская компания, Группа Синара и Сименс АГ подписали соглашение о намерениях по заключению договора на изготовление электропоездов «Ласточка» дальнего следования.

5 июля 2017 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялось выездное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

10 июля 2017 года заводская система мониторинга, которая отслеживает работу выпускаемых на предприятии локомотивов и поездов на Иннопроме-2017 представлена Президенту России Владимиру Путину и высоко им оценена.

30 августа 2017 года на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО-1520» состоялась торжественная презентация нового межрегионального электропоезда «Ласточка-Премиум» (серии ЭС2ГП) производства завода «Уральские локомотивы».

30 августа 2017 года электропоезда «Ласточка» от завода «Уральские локомотивы» отправились по маршрутам Ленинградской области в направлении Санкт-Петербург Выборг, а с 1 декабря 2017 года – до Ораниенбаумама и Сестрорецка.

18 октября 2017 года завод «Уральские локомотивы» и Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) заключили соглашение о сотрудничестве.

Декабрь 2017 года. Подведены итоги годовой производственной программы  — в 2017 году предприятие выпустило 95 грузовых электровозов (200 секций) и 35 скоростных пятивагонных электропоездов «Ласточка».

13 марта 2018 года «Ласточки-Премиум» повышенной комфортности соединили Москву и Иваново.

31 мая 2018 года скоростные электропоезда «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» запущены в регулярные рейсы по Калининградской области: от Калининграда до Зеленоградска и Светлогорска.

Июль 2018. ООО «РОСТЕХСЕРТ»  вручил «Уральским локомотивам» сертификаты соответствия интегрированной системы менеджмента. Завод сертифицирован по ISO/TS 22163 «Требования к системе управления бизнесом в железнодорожных организациях» (обновленный стандарт IRIS-3). Также предприятием подтверждена сертификация по стандарту ISO9001 и стандартам ISO 14001 «Система экологического менеджмента», ISO 45000 «Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности».

4 августа 2018 года электропоезд «Ласточка-Премиум» (ЭС2ГП) производства завода «Уральские локомотивы» совершил первый рейс от Санкт-Петербурга до Пскова.

18 сентября 2018 года в рамках Международного транспортного салона Innotrans-2018 ОАО «РЖД», Группа Синара, компания «Сименс АГ» и «Сименс Мобилити»  подписали соглашение «О расширении парка высокоскоростных поездов».  В соответствии с соглашением стороны намерены в срок до 31 марта 2019 года подготовить и заключить договор на поставку 11 высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и 27 новых пассажирских вагонов.

20 сентября 2018 года грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево – Лужская Октябрьской железной дороги.

Октябрь 2018 года. Завод «Уральские локомотивы» получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на скоростной электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г) модификации «Стандарт» переменной составности, что дает возможность увеличить количество вагонов поезда на МЦК и на других столичных маршрутах до 7 единиц, а на пригородных направлениях до 12.

2 октября 2018 года в Сочи, в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO //Движение 1520», ОАО «РЖД» и завод «Уральские локомотивы» подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам закупки локомотивов серии 2ЭС7.

1 ноября 2018 года скоростные электропоезда «Ласточка» ЭС2Г производства завода «Уральские локомотивы» отправились в первый регулярный рейс по пригородным маршрутам Пермского края.

28 декабря 2018 года скоростной 10-вагонный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г передан РЖД.

В начале 2019 года завод выпустил первые «Ласточки» ЭС2Г в семивагонном исполнении.

В феврале 2019 года открылся семнадцатый региональный центр завода «Уральские локомотивы» на Урало-Приволжском полигоне железных дорог в городе Златоусте.

В марте 2019 года ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку.

В мае 2019 года «Уральские локомотивы» стали первым в России машиностроительным предприятием, получившим свидетельство о переводе на систему плановых технических аудитов. Завод тем самым подтвердил качество и высокий уровень организации внутреннего контроля на разных этапах производства продукции без постоянного контроля со стороны заказчика.

В начале августа 2019 года скоростной электропоезд «Ласточка» ЭС2ГП (комплектации «Премиум») отправился по новому маршруту: Москва — Белгород.

В конце августа в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» состоялась демонстрационная поездка  электропоезда «Ласточка», оборудованного системой «машинного зрения».

В октябре 2019 года в рамках всероссийской премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России-2019» завод «Уральские локомотивы» занял в рейтинге седьмое место среди российских предприятий машиностроительной отрасли. По итогам 2018 года выработка на заводе составила 11,25 млн. рублей на одного сотрудника за год. Прирост производительности труда к 2017 году составил 22%, а к уровню 2011 года — более 90%. Таким образом, предприятие улучшило свои позиции и поднялось вверх на один пункт в общероссийском рейтинге по сравнению с прошлым годом. Среди машиностроительных предприятий Свердловской области завод «Уральские локомотивы» уже несколько лет занимает первое место по производительности труда.

С 1 ноября 2019 года «Ласточка» (серия ЭС1П) с вагонами «эконом» и «бизнес-класса» начал курсировать от Москвы до Смоленска.

С 21 ноября 2019 года интервал движения «Ласточек» на Московском центральном кольце (МЦК) сократился до 4 минут в часы пик, а в остальное время – до 8 минут. Ранее интервал движения «Ласточек» составлял 5 и 10 минут соответственно.

В декабре 2019 года  с ОАО «РЖД» подписан контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы.

В конце 2019 года введен в эксплуатацию уникальный автоматизированный комплекс контроля геометрических параметров осей колесных пар для локомотивов и электропоездов «Ласточка», благодаря чему завод стал первым машиностроительным предприятием в России, которое использует технологии контроля качества осей колесных пар непосредственно в процессе выпуска подвижного состава. В этот же период запущен в эксплуатацию новый роботизированный сварочный комплекс компании IGM (Австрия) для сварки корпусов подшипников для электровозов 2ЭС6 «Синара».

31 января 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам. Участие в торжественном мероприятии, посвященном выпуску юбилейного локомотива, приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Весной 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» выпустили первую бустерную секцию для локомотива «Синара» серии 2ЭС6, которая позволит на 25% увеличить производительность самого массового современного электровоза на сети РЖД.

1 апреля 2020 года состоялся первый регулярный рейс электропоезда «Ласточка», соединивший столицы Свердловской и Курганской областей.

В первой половине 2020 года электровозы «Синара» серии 2ЭС6 начали водить поезда до города Вязьма Смоленской области – последней узловой железнодорожной станции, электрифицированной постоянным током, перед границей с Белоруссией.

В мае 2020 года на предприятии изготовили первый электровоз «Гранит» серии 2ЭС10 с новой унифицированной кабиной — совместной разработкой специалистов «Уральских локомотивов» и НПО «Горизонт».