20.03.2020

Завод «Уральские локомотивы» посетила делегация руководителей пригородных пассажирских компаний (ППК) со всей России: от Калининграда до Дальнего Востока. На предприятии они побывали на производстве по выпуску скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка» и познакомились с перспективными проектами завода в области пассажирских перевозок.

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи, в настоящее время специалисты завода работают над серией новых проектов, которые станут основой дальнейшей деятельности предприятия. «Взаимодействие с компаниями-перевозчиками на этапе проектирования новых модификаций электропоездов играет огромную роль, так как позволяет соединять инженерную мысль и конкретные потребности заказчика и пассажиров», — отметил он.

Из новых разработок для продуктовой линейки пассажирских железнодорожных перевозок делегации были представлены межрегиональный двухуровневый электропоезд, пригородный электропоезд на базе «Ласточки» для регионов РФ и электропоезд с автономной тягой. На предприятии отметили, что производственные мощности завода позволяют выпускать необходимое количество скоростных электропоездов для обеспечения ППК надежным подвижным составом.

Проектируемый двухуровневый электропоезд откроет для завода новые полигоны эксплуатации выпускаемой техники, так как будет предназначен для перевозок пассажиров на дальние расстояния (до 1500 км), сохраняя при этом скорость до 160 км/час.

Основными отличительными особенностями электропоезда для регионов России будет компоновка состава из четырех вагонов для обеспечения экономической эффективности поезда на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и возможность выбора заказчиком высоковольтного оборудования в соответствии с родом тока на планируемом участке эксплуатации.

Электропоезд с автономной тяговой батареей благодаря встроенным аккумуляторам будет способен осуществлять перевозку пассажиров на участках без контактной сети. В сравнении с применением тепловозной тяги это позволит перейти на экологически более чистый вид транспорта с отсутствием источников шума и вибрации, а также снизить стоимость километра пробега в три раза.

«Производство, которое мы сегодня посетили, наглядно демонстрирует высочайший уровень организации технологического процесса и качества выпускаемой продукции, — поделился главный инженер ППК «Содружество (г. Казань) Ильнур Вафин. – Наша компания, несомненно, хотела бы иметь возможность эксплуатировать подобную технику, обеспечивая качественно новый уровень пассажирских перевозок в части комфорта, скорости и безопасности. Этим вопросом мы планируем заняться в ближайшее время».