18.05.2011

Второй опытный образец единственного в России электровоза с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10), созданный совместным российско-германским предприятием «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге. В ходе пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе, прошедшем под управлением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, «ГРАНИТ» №002 успешно провел состав весом 7000 тонн на участке Екатеринбург — Первоуральск. В ходе дальнейших поездок в сложных горных условиях Уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем показателям распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза серии ВЛ11 составило 28%. Кроме того, специалисты Свердловской железной дороги отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования «ГРАНИТА», а машинисты оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива. Как отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, прошедшие испытания электровоза подтвердили заявленные заводом технические возможности «ГРАНИТА» как самого мощного и экономичного российского грузового электровоза. Таким образом, современные локомотивы серии 2ЭС10, не имеющие аналогов на пространстве 1520, станут удачной заменой устаревшим электровозам серии ВЛ. «В августе намечены испытания локомотива «ГРАНИТ» в трехсекционном исполнении, что позволит впервые провести по СвЖД тяжеловесный поезд весом 9000 тонн», — подчеркнул А.Салтаев.