22.07.2014

Второй скоростной электропоезд «Ласточка» (серия ЭС2Г), выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), прибыл в Щербинку на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для прохождения предварительных испытаний. На опытной площадке поезд ждет проверка тормозной системы, электрооборудования, а также контрольные поездки с постепенным повышением скоростей до достижения пробега в 5000 км.

Первая «Ласточка», выпущенная на «Уральских локомотивах» 30 мая 2014 года, успешно завершила пробный пробег в 5619 км, и в соответствии с планом приступила к динамико-прочностным и тормозным испытаниям в груженом состоянии.

Уникальным технологическим новшеством, применяемым в производстве скоростного пассажирского поезда нового поколения «Ласточка», является применение в качестве основного конструкционного материала кузова экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Российская «Ласточка» значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации.

При выпуске поездов «Уральские локомотивы» продолжают локализацию производства комплектующих и выполнения работ. В поставках компонентов «Ласточки» задействовано 100 российских предприятий. В ходе выпуска первых уральских «Ласточек» уровень локализации составил 62%, а в 2017 году он достигнет 80%.

В соответствии с соглашением, заключенным между ОАО «РЖД», Группой Синара и концерном «Сименс», до 2020 года на «Уральских локомотивах» будут изготовлены 1200 вагонов. В 2014 году предприятие выпустит шесть пятивагонных электропоездов и проведет их сертификацию. В 2015 году в ОАО «РЖД» будет поставлено 33 электропоезда «Ласточка».