12.03.2021

Скоростной электропоезд «Ласточка», выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», совершил пробную поездку от Иркутска до Улан-Удэ и обратно. В рейс отправился двухсистемный электропоезд ЭС1П, способный двигаться на участках как с постоянным, так и с переменным током.

 Расстояние более 450 км между столицами двух регионов скоростная «Ласточка» прошла за 6 часов. Для сравнения – поезда, обслуживающие участок в настоящее время, идут минимум 7 часов 30 минут. На автомобиле путь занимает также более 7 часов. «Ласточка» ЭС1П успешно преодолела весь маршрут, в том числе и один из самых сложных для вождения поездов горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка, который относится к особо грузонапряженным отрезкам магистрали.

Новый пассажирский подвижной состав, разработанный для регионов, появился на Восточно-Сибирской железной дороге впервые. По итогам пробной поездки будет решаться вопрос о запуске регулярного движения скоростных «Ласточек» по самому восточному и одному из самых востребованных маршрутов, соединяющему административные центры Иркутской области и Республики Бурятия.

 «Уральская «Ласточка» полностью отвечает запросам пассажиров, обеспечивая им повышенный комфорт, скорость и безопасность передвижения. Наше предприятие совместно с РЖД постоянно работает над развитием потенциала электропоездов, чтобы перенести преимущества поездок в «Ласточке» из центральной части России в другие регионы», – отметил генеральный директор Олег Спаи.

Напомним, двухсистемный скоростной электропоезд «Ласточка» ЭС1П был разработан, выпущен и сертифицирован заводом «Уральские локомотивы» в 2018 году. Он предназначен для перевозки пассажиров на участках с разными родами тока протяженностью до 700 км, отвечает повышенным требованиям к комфорту и безопасности. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Вместимость 5-вагонного поезда – 390 мест. В составе предусмотрены вагоны разной классности, которые пассажиры могут выбирать на свое усмотрение.

На сегодняшний день скоростные «Ласточки» модификации ЭС1П обеспечивают регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Кострома, Москва — Белгород, Санкт-Петербург — Выборг, Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Петрозаводск и Челябинск – Магнитогорск.