18.03.2021

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и компании Сименс) продемонстрировал заместителю генерального директора – начальнику Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олегу Валинскому готовность к выпуску новых моделей тягового подвижного состава.

Принципиально новый грузовой электровоз 2ЭС6А станет основой для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом. Его ключевым преимуществом является первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000, спроектированный и изготовленный компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») специально для этого электровоза. Питание и управление тягой организовано с помощью новейшего российского тягового преобразователя.

Другие новшества конструкции, предложенные специалистами «Уральских локомотивов» для базовой платформы 2ЭС6А, также основаны на использовании отечественных компонентов и применении когнитивных технологий. Инновационному внутреннему оборудованию соответствует и новая конструкция кузова — он выполнен цельнонесущим. Это увеличивает прочность электровоза, повышает пассивную безопасность локомотивных бригад, одновременно снижая массу и металлоемкость машины.

На сегодняшний день на заводе ведется опытная сборка отдельных узлов нового электровоза, корректируется конструкторская документация, опытный образец должен быть изготовлен до конца года.

Еще одна перспективная новинка, которая рассматривается для производства на «Уральских локомотивах» — магистральный тепловоз 2ТЭ35А. В нем будет применена двухдизельная система 16ДМ-185Т общей мощностью 7300 кВт. Двухсекционный шестнадцатиосный магистральный тепловоз 2ТЭ35А предназначен для ведения составов весом 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. Машина разработана по техническому заданию РЖД для эффективной эксплуатации на магистральных путях Восточного полигона и в перспективе — неэлектрифицированных участках БАМа и Северного широтного хода.

Производственные мощности «Уральских локомотивов» позволяют выпускать оба новых локомотива в действующих цехах с максимальным применением единой компонентной базы отечественных поставщиков.

«Наше предприятие имеет большой опыт не только в разработке современных видов железнодорожного транспорта, но и во внедрении передовых технологий. Завод оснащен современным оборудованием, которое регулярно обновляется. Это позволяет нам производить любые типы грузового и пассажирского подвижного состава, а также проводить одновременные работы по проектированию и внедрению в производство опытных образцов. В этом году параллельно с серийным производством техники для РЖД мы планируем выпустить первый опытный образец нового электровоза и отправим его на сертификацию. Технологии, оборудование, накопленный опыт, а главное — высокопрофессиональный коллектив позволяют предприятию реализовать все новые проекты без отставания от серийного производства», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.