13.02.2012

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс АГ) занял первую строчку в рейтинге Урало-Западносибирского региона по вложениям в НИОКР среди предприятий гражданского машиностроения. Таким образом, были отмечены достижения ООО «Уральские локомотивы» в создании новой железнодорожной техники.

В ноябре 2010 года завод представил первый опытный образец грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» серии 2ЭС10, не имеющего аналогов в России. Технический проект был разработан за 6 месяцев – в рекордно короткий срок. К сентябрю 2011 года электровоз «ГРАНИТ» прошел ходовые и сертификационные испытания, и завод приступил к производству установочной серии.

В ноябре-декабре 2011 года департамент конструкторских исследований и разработок ООО «Уральские локомотивы» приступил к разработке эскизного проекта городского экспресса Сименс-Синара серии ЭС2Г – новой модификации электропоезда Desiro RUS («Ласточка»). Первые образцы завод планирует выпустить в 2014 году.

Следом за «Уральскими локомотивами» по затратам в НИОКР в секторе гражданского машиностроения региона идут автомобильный завод «Урал» (группа ГАЗ) и Мотовилихинские заводы.

Рейтинг был подготовлен в конце 2011 года аналитическим центром «Эксперт-Урал» для оценки степени вклада предприятий частного сектора в инновационное развитие экономики Урала и Западной Сибири. Выбранный показатель – один из основных, дающих представление о научно-исследовательской активности бизнеса: именно от него зависит общий уровень инновационности. Как показывает статистика, отношение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам изменилось принципиально: за последние десять лет предприятия страны увеличили ассигнования на НИОКР в шесть раз.