20.07.2020

Электропоезд «Ласточка» вышел на регулярные рейсы из Москвы до Костромской области, которая стала 21 регионом России, где эксплуатируются скоростные поезда нового поколения. Время в пути составит четыре часа, в отличие от автомобильного сообщения или движения на поездах дальнего следования, которые сейчас занимают 5-6 часов. В торжественной церемонии на Ярославском вокзале Москвы приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Костромской области Сергей Ситников и глава Ростуризма Зарина Догузова.

На маршруте будет курсировать пятивагонный двухсистемный электропоезд «Ласточка» модификации ЭС1П, способный развивать скорость до 160 км/ч и работать на постоянном и на переменном токе. Состав был выпущен на заводе «Уральские локомотивы» и отправлен в столицу в текущем году, в нем предусмотрены места трех классов обслуживания: бизнес, эконом и турист. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, позволяющие осуществлять посадку и высадку, в том числе с низких платформ.

«Сегодня замечательное событие для российских железных дорог и для всей нашей страны! Мы запускаем очередную «Ласточку», которая пойдёт из Москвы в Кострому. Наши пассажиры смогут воспользоваться комфортным подвижным составом и провести в дороге всего четыре часа. Мы видим восстановление спроса на поездки железнодорожным транспортом и большой интерес наших граждан к внутреннему туризму», – сказал Олег Белозёров.

По мнению губернатора Костромской области Сергея Ситникова, новый поезд поможет региону привлечь туристов, обеспечив комфортную и безопасную транспортную доступность. Впервые положительное влияние на экономику территории показал запуск «Ласточки» из Москвы в Иваново в 2018 году. Этот опыт оказался очень успешным: за год пассажиропоток на маршруте увеличился вдвое, а ускорение пассажирского движения и повышение качества перевозок усилило экономическую привлекательность территории.

«Специалисты «Уральских локомотивов» понимают важность и значимость развития железнодорожного пассажирского движения в регионах, — прокомментировал первый заместитель генерального директора Виталий Брексон. – Именно поэтому мы постоянно работаем над модификациями «Ласточки», чтобы адаптировать поезд под разные условия эксплуатации и требования заказчика».

На настоящий момент предприятие выпустило 169 электропоездов «Ласточка», в числе которых 17 пятивагонных составов модификации ЭС1П, 13 десятивагонных поездов и пять семивагонных. Также восемь дополнительных вагонов передано Северо-западной пригородной пассажирской компании по дополнительному договору. Уральские электропоезда перевозят пассажиров в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Владимирской, Курской, Орловской, Калининградской, Белгородской, Курганской, Смоленской, Тверской, Тульской, Тюменской, Новгородской и Псковской областях, Республике Карелия и Пермском крае.