05.07.2011

28 июня завершена сертификация серийного производства компонентов, поставляемых компанией «Сименс» на «Уральские локомотивы» для электровоза 2ЭС10, в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ). Подтвердив соответствие нормам безопасности, «Сименс» получил право на установку тягового оборудования, в частности, следующих компонентов: тяговый привод, тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра, блок вспомогательных трансформаторов и башня охлаждения. В эти компоненты тягового оборудования внедрены новейшие технологии «Сименс», его ноу-хау в области управления асинхронными тяговыми электродвигателями, ранее не применявшееся в российском транспортном машиностроении. Все параметры поставляемых компонентов получили подтверждение о полном соответствии требованиям норм безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации. «Интенсивная работа по сертификации компонентов велась проектной командой в течение года. Несмотря на объем и новизну сертификационных процессов для немецких производителей, «Сименс» выполнил свои обязательства перед заказчиком с опережением на два месяца», — сообщил Михаил Двойшес, директор проекта по поставке компонентов «Сименс». Одновременно заканчиваются приемочные и сертификационные испытания электровоза «Гранит» на испытательных полигонах Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Досрочное получение сертификатов на компоненты «Сименс», интегрированные в базовую платформу электровоза 2ЭС10, позволит ООО «Уральские локомотивы» раньше получить сертификат на электровоз и передать его в эксплуатацию ОАО «РЖД», возможно, уже в сентябре этого года. «Мы рады досрочно выполнять наши обязательства перед заказчиком и готовы идти навстречу его пожеланиям, — заявил Дмитрий Маценов, директор Департамента «Мобильность» «Сименс» в России. — Получение сертификатов на инновационные инженерные решения, реализованные в продукции, в области технологии использования асинхронных тяговых приводов является значимым шагом на пути к локализации производства этих компонентов в России. Так, завод ООО «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге, осуществляющий локализацию производства тяговых приводов и преобразователей электровоза «Гранит», уже изготовил опытные образцы компонентов, успешно провёл сертификационные испытания тягового двигателя и в настоящее время проводит мероприятия для сертификации тягового преобразователя».