13.04.2021

Студенты пятого курса Российского университета транспорта (МИИТ) побывали на производственных площадках завода «Уральские локомотивы» и познакомились с новейшими технологиями и оборудованием, применяемыми для выпуска электровозов и электропоездов.

Помимо обучения профильным специальностям в вузе, студенты получают дополнительное профессиональное образование по программе «Современные цифровые технологии конструкторской и технологической подготовки производства в транспортном машиностроении» и сейчас проходят стажировку в учреждённом РЖД и Группой Синара Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта в Сколково, где в настоящее время разрабатывается современный подвижной состав.

Сейчас коллектив центра работает над проектом высокоскоростного подвижного состава для пассажирских перевозок между крупными российскими городами, к которому подключились и пятикурсники транспортного университета. Эти поезда будут выпускаться на заводе «Уральские локомотивы», поэтому знакомство с производственной базой предприятия — важный пункт погружения в проект для новых инженеров.

Напомним, 20 октября 2020 года было подписано соглашение о намерениях между Российскими железными дорогами, Группой Синара, компанией «Сименс Мобилити» и заводом «Уральские локомотивы», которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Завод «Уральские локомотивы» был определен в качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов.

«Создание высокоскоростных электропоездов — абсолютно новое направление не только для нашего завода, но и в целом для отечественного железнодорожного машиностроения. Мы приветствуем инициативу транспортных университетов, открывших профильные направления, и не первый год участвуем в подготовке квалифицированных специалистов для отрасли. Уверен, что знакомство с производственным комплексом «Уральских локомотивов» поможет студентам увидеть возможности практического применения своих знаний и навыков», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

В течение четырех дней специалисты завода показывали пятикурсникам все этапы создания электропоездов, грузовых магистральных электровозов и вагонных тележек на производственной площадке предприятия в Верхней Пышме. Также студенты побывали в региональном центре №10 «Уральских локомотивов» в депо «Подмосковная» (г. Москва), где сотрудники предприятия обеспечивают гарантийное обслуживание скоростных электропоездов «Ласточка».

«Тема моего дипломного проекта — разработка рамы тележки для высокоскоростного поезда. На стажировке в Инжиниринговом центре я делаю расчет коэффициентов динамики и диапазона изменяемых величин для механической части поезда. Как именно делают скоростные тележки на реальном производстве, я смог увидеть только здесь. Завод очень понравился: это современное, уникальное производство, самое передовое оборудование, и специалисты очень компетентные», — поделился впечатлениями один из участников стажировки, студент кафедры электропоездов и локомотивов специализации «Высокоскоростной наземный транспорт» Денис Недоступов.