09.04.2015

Завод «Уральские локомотивы» представил свое видение развития локомотивостроения на выездном заседании научно-технического совета РЖД (НТС), состоявшемся в подмосковной Коломне 27 марта. Заседание прошло под председательством старшего вице-президента по инновационному развитию — главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.

Руководство ОАО «РЖД», представители профильных научных институтов и крупнейших российских и зарубежных компаний-производителей подвижного состава обсудили перспективы развития отечественной железнодорожной техники на период до 2025 года. Темами выступлений участников стали повышение качества компонентной базы, вопросы разработки программного обеспечения систем управления и устройств безопасности локомотивов, обсуждение перспективных задач научных исследований в области тяги

В рамках заседания НТС доклад об основных направлениях развития подвижного состава нового поколения представил начальник департамента конструкторских разработок и исследований «Уральских локомотивов» Виталий Брексон.

«Концепция развития, которую разработали специалисты завода, включает предложения по самым актуальным в современном локомотивостроении темам – улучшению экономических показателей выпускаемых электровозов, повышению качества комплектующих изделий, а также обосновывает необходимость реализации проектов по импортозамещению ряда сложных систем и компонентов, — отметил Виталий Брексон. — Для перехода на новый уровень в разработке подвижного состава нам просто необходимы отечественные разработки в области систем электропитания и управления тяговым приводом, универсальных систем управления верхнего уровня, перспективных систем диагностики. Все эти вопросы мы активно прорабатываем вместе с нашими поставщиками и контрагентами».

Подводя итоги заседания, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил необходимость разработки среднесрочной программы развития локомотивостроения до 2025 года и определения приоритетных направлений развития транспортного комплекса, которые позволят в полном объёме обеспечить потребности экономики в железнодорожных перевозках народного хозяйства Российской Федерации.