15.12.2011

13-14 декабря состоялась первая поездка трехсекционного электровоза «ГРАНИТ» (2ЭС10) производства ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) с составом 9 тыс. тонн в целях оценки режимов эксплуатации и определения готовности инфраструктуры Транссибирской магистрали для вождения тяжеловесных поездов.

«ГРАНИТ» успешно преодолел маршрут Каменск-Уральский – Седельниково – Балезино и в соответствии с графиком доставил кузбасский уголь по назначению. Преодоленные 700 км пути отличаются сложным профилем с множеством кривых, создающих дополнительное сопротивление для движения грузового поезда, частыми и затяжными подъемами, поэтому ранее такие тяжелые составы здесь никогда не ходили. Особенно трудными, по признанию машинистов локомотивных бригад, считаются перегоны Хрустальная – Первоуральск, Сабик — Сарга, Вогулка — Шамары, Ферма — Бахаревка. На затяжных (длиной до 12 км) подъемах величиной 8‰ очень много поворотов. Однако «ГРАНИТ» отлично справился с заданием и даже самые сложные участки прошел со скоростью около 50 км\час. Остановок по причине неисправности электровоза не было.

В поездке, кроме специалистов завода «Уральские локомотивы», приняли участие представители проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ), которые регистрировали показатели работы всех систем локомотива на пути следования. На основании этих данных далее будут разработаны весовые нормы и график движения тяжеловесных поездов по Транссибирской магистрали.

«С применением «ГРАНИТА» появилась возможность вести тяжеловесы без перелома веса и смены локомотива, что позволяет сократить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность железных дорог, — отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – На сегодняшний день мы передали ОАО «РЖД» 10 электровозов серии 2ЭС10. В процессе эксплуатации «ГРАНИТ» уверенно подтверждает заявленные возможности. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11». Всего в 2011 году завод выпустит 11 «ГРАНИТОВ», а до 2017 года – 221 машину этой серии.