22.08.2011

На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) состоялось заседание межведомственной комиссии по приемке результатов опытно-конструкторских работ по созданию электровоза «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10).

Комиссия, в которую вошли представители РЖД, отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования, «Уральских локомотивов» и компании «Сименс», рассмотрела конструкторскую и технологическую документацию, результаты испытаний электровоза, включая эксплуатационный пробег на участке Екатеринбург-Пермь-Балезино, познакомилась с организацией производства и осмотрела электровоз, убедившись в работоспособности бортовой диагностики и системы взаимодействия с локомотивом посредством технологической радиосвязи.

По итогам работы было выдано заключение о том, что конструкторская и технологическая документация, а также опытные образцы электровоза «ГРАНИТ» (2ЭС10) соответствуют требованиям технического задания ОАО «РЖД», а производственный комплекс завода «Уральских локомотивов» позволяет серийно выпускать разработанную модель электровоза.

Комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «О1» и рекомендовала изготовить установочную серию грузовых магистральных электровозов 2ЭС10 в количестве 31 единицы. Вопрос о переходе на серийное производство будет рассмотрен по результатам изготовления и эксплуатации установочной серии электровозов 2ЭС10. Напомним, приемочные и сертификационные испытания электровоза «Гранит» прошли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке, на Свердловской и Северо-Кавказской железных дорогах.

Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев подчеркнул, что в ходе испытаний локомотив подтвердил заявленные тягово-энергетические, тормозные, динамико-прочностные и санитарно-гигиенические характеристики, совместимость с устройствами сигнализации и связи инфраструктуры железной дороги, соответствие требованиям безопасности труда, пожарной и экологической безопасности. До конца 2011 года «Уральские локомотивы» поставят ОАО «РЖД» 11 электровозов «ГРАНИТ», а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года будет выпущен 221 локомотив серии 2ЭС10.