09.09.2021

Специалисты завода «Уральские локомотивы» провели текущий ремонт электровоза «Гранит» (серия 2ЭС10) №222, который с декабря 2012 года перевозит апатит-нефелиновые руды на промышленной площадке Кировского филиала горно-обогатительного комбината «Апатит» (входит в корпорацию «ФосАгро», Мурманская область). С момента передачи заказчику обслуживанием машины занимается завод-изготовитель.

По оценке специалистов заводского сервиса за время работы электровоза критических износов узлов и оборудования не зафиксировано, так как обслуживание велось строго в рамках руководства по эксплуатации. Работа локомотива в климате Крайнего Севера дополнительно никак не повлияла на состояние его кузовного и экипажного оборудования.

Руководство Кировского филиала АО «Апатит» отметило оперативность выполнения поставленных задач и высокую квалификацию обслуживающего  электровозы персонала «Уральских локомотивов».

«Ввиду того, что сервисное обслуживание и ремонт электровозов серии 2ЭС10 осуществляются заводом-изготовителем транспортный блок нашей компании может целенаправленно сосредоточиться на организации перевозочного процесса», — подчеркнул директор по транспорту – начальник транспортного управления КФ АО «Апатит» Роман Узунов.

За восемь с половиной лет машина уже прошла несколько текущих ремонтов. Согласно условиям договора с заказчиком, каждый из них проводится на своем сроке эксплуатации. В этом году 2ЭС10 прошел ТР600 — вид ремонта, предназначенный для обеспечения или восстановления работоспособности электровоза, который заключается в замене и восстановлении отдельных узлов и систем машины.

В рамках взаимодействия с комбинатом «Апатит» специалистами «Уральских локомотивов» постоянно ведется работа не только по обслуживанию электровозов, но и по улучшению их эксплуатационных характеристик. Так, от заказчика поступило предложение по дополнительной защите ходовых частей локомотива от просыпавшейся в колею руды, куски которой в процессе эксплуатации могут привести к повреждениям элементов экипажной части. В настоящее время конструкторы завода уже ищут пути решения данной проблемы, чтобы впоследствии внедрить усовершенствование на всех электровозах, предназначенных для перевозки руды, каменного угля и других полезных ископаемых.

«Мурманская область отличается суровым климатом и сложным рельефом, для нас как для завода-изготовителя важно следить за состоянием эксплуатируемых в таких условиях электровозов, — подчеркнул первый заместитель генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. – Уже больше восьми лет мы осуществляем сервисное обслуживание электровоза «Гранит» для компании «Апатит» благодаря чему его показатели надежности и готовности к эксплуатации держаться на высоком уровне».

Напомним, в январе 2018 года руководство Кировский филиал горно-обогатительного комбината «Апатит», основываясь на положительном опыте эксплуатации «Гранита» №222 и его большой экономической эффективности, приняло решение приобрести у завода еще один двухсекционный электровоз 2ЭС10. Обе машины находятся на сервисном обслуживании у «Уральских локомотивов». В настоящее время между заводом и компанией «Апатит»  идут переговоры о возможных поставках дополнительных электровозов «Гранит» для работы на Кировском ГОК.