01.10.2019

Двухсистемная «Ласточка», выпущенная на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошла тестовую поездку по маршруту от Челябинска до Магнитогорска с остановками на станциях Троицк и Карталы-1. Расстояние в 430 км скоростной электропоезд прошел за 4 часа, что в два раза меньше времени следования на обычных пассажирских поездах. В мероприятии приняли участие областные власти, руководство Южно-Уральской железной дороги и профильных министерств, а также представители завода-изготовителя.

По словам председателя Законодательного Собрания Челябинской области Владимира Мякуша, запуск инновационного состава будет востребован южноуральцами, так как он значительно быстрее и комфортнее автобусного сообщения, применяемого на маршруте в настоящее время. На некоторых участках пути уральский двухсистемник следовал со скоростью до 140 км/ч. При этом конструкционная скорость «Ласточки» при соответствующем уровне инфраструктуры может достигать и 160 км/час.

Двухсистемные электропоезда созданы на платформе поезда «Ласточка-Премиум» и оснащены всем необходимым для комфорта пассажиров: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта (типа «бизнес») и дополнительными санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

«Уральские «Ласточки» хорошо зарекомендовали себя в центральной части России. Эффективные  результаты свидетельствуют о росте внутрирегиональной мобильности населения, что стимулирует другие территории использовать скоростной подвижной состав для  возвращения пассажиров на железнодорожный транспорт, разгрузив при этом федеральные и местные  автотрассы, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Со своей стороны мы готовы предоставить региональным заказчикам экономически выгодные варианты комплектации составов с учетом специфики инфраструктуры и загруженности маршрута». По оценкам экспертов, пассажиропоток на маршруте Челябинск – Магнитогорск в год может составить до 150 тысяч человек.

Оценить технические возможности запуска электропоезда «Ласточка» для организации регулярных железнодорожных перевозок по маршрутам Южного Урала поможет дополнительная серия тестовых поездок в направлениях: Челябинск – Златоуст и Челябинск – Миасс, которая будет организована РЖД совместно с «Уральскими локомотивами» в ближайшее время.

Напомним, что демонстрационные поездки «Ласточки» успешно прошли по четырем сибирским региона в середине прошлого месяца, а 28 сентября скоростной электропоезд подтвердил возможность пассажирского скоростного сообщения между северной столицей России и приграничным городом Иматрой (Финляндия). Всего в 2019 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить 33 электропоезда «Ласточка» различных модификаций и составности, в том числе 12 двухсистемных электропоездов в пятивагонном исполнении.

 

Фото: Дмитрий Куткин.