Get Adobe Flash player

This page requires Flash Player version 9 or higher.

Сферы применения

Грузовой двухсекционный электровоз «Гранит» (2ЭС10) с асинхронными тяговыми двигателями предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током, напряжением 3кВ.
2ЭС10 способен вести поезд массой 9000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6  ‰) и массой 6300 тонн на участках с горным профилем (до 10  ‰).
Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц, а также автономная работа одной секции электровоза.

Технические характеристики электровоза 2ЭС10

Электровоз 2ЭС10 2ЭС10 с бустерной секцией
Род службы Грузовой Грузовой
Род тока Постоянный Постоянный
Подвешивание тяговых двигателей Опорно-осевое Опорно-осевое
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3,0 3,0
Колея, мм 1520 1520
Осевая формула 2(2о -2о ) 3(2о -2о )
Конструкционная скорость, км/ч 120 120
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 249 249
Диаметр нового колеса по кругу катания, мм 1250 1250
Передаточное соотношение зубчатой передачи 6,294 6,294
Масса сцепная электровоза с 0,7 запаса песка, т 200 300
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт 8800 13200
Максимальная сила тяги при трогании, в течение 15 минут, не менее кН 784 1176
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, не менее кВт 8400 12600
Сила тяги продолжительного режима при скорости 55 км/ч, не менее кН 538 807
Сила тяги продолжительного режима при скорости 80 км/ч, не менее кН 370 555
Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, не менее кН 236 354
Мощность электрического рекуперативного тормоза на валах тяговых двигателей, кВт 8400 12600
Мощность электрического реостатного тормоза, кВт 5600 8400

Преимущества

  • Применение интегрированного в конструкцию электровоза асинхронного тягового привода SIEMENS AG на основе тяговых преобразователей с транзисторными модулями IGBT, обеспечивающего  значительное увеличение межремонтных пробегов и силы тяги.
  • Применение усовершенствованной системы бортовой диагностики , обеспечивающей передачу данных по выделенному радиоканалу на серверы центра управления перевозками и ремонтные предприятия.
  • Для увеличения тяговых свойств грузовых электровозов 2ЭС10 разработана БУСТЕРНАЯ СЕКЦИЯ с целью вождения поездов повышенной массы по участкам железных дорог с особо сложным профилем пути.
  • Применение системы автоматического ведения электровоза по заданному параметру перегонного времени хода, позволяющей постоянно отслеживать координаты локомотива в пространстве с помощью систем GPS/ГЛОНАСС.
  • Применение  модульной кабины с улучшенными эргономическими и гигиеническими параметрами.
  • Снижение удельного расхода электроэнергии по сравнению с электровозом 2ЭС6 за счет применения технических решений и энергосберегающей светотехники.

Системы и опции

Get Adobe Flash player

This page requires Flash Player version 10.1.52 or higher.