06.02.2012

Конструкторы ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) совместно с коллегами из концерна «Сименс АГ» в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД» разрабатывают электропоезд постоянного тока – городской экспресс Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса станет конструкция электропоезда типа Desiro RUS («Ласточка»), который готовится для Олимпиады в Сочи.

Уральская модификация поезда будет отличаться некоторыми техническими параметрами, поэтому требует большой дополнительной конструкторской работы и внедрения новых инженерных решений. Российские и германские конструкторы тесно сотрудничают друг с другом. Каждые два месяца представители ОАО «РЖД», ООО «Уральские локомотивы» и концерна «Сименс АГ» обсуждают вопросы, связанные с конструкцией, производством, сертификацией, техническим обслуживанием и расчетом жизненного цикла электропоездов. К апрелю планируется завершить эскизный проект электропоезда ЭС2Г (ЭГЭ), к осени 2012 года – выполнить технический проект, а к сентябрю 2013 года – полностью подготовить рабочую документацию, которая будет поэтапно передаваться технологам и в производство.

«Уже в 2014 году мы намерены выпустить шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а с 2015 года – начать их серийное производство, – подчеркнул генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – В настоящее время с этой целью на заводе ведется подготовка строительной площадки под новый цех, выбираются поставщики необходимого оборудования, а также начата организационная работа по созданию департамента по производству электропоездов и подбору персонала».

Также согласованы и утверждены технические задания на другие модификации Desiro RUS – электропоезд пригородный (ЭЛ) и электропоезд межрегиональный (ЭМ). Их разработка и производство будут зависеть от потребностей и сроков, установленных ОАО «РЖД».

Всего, согласно контракту, в 2015-2020 гг. ООО «Уральские локомотивы» выпустят 1200 вагонов электропоездов типа Desiro RUS для ОАО «РЖД». Первоначально глубина локализации составит 35%, по мере выполнения контракта уровень локализации будет доведен до 80%. В кооперационных поставках комплектующих компонентов будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности.