08.06.2011

Совместное предприятие «Уральские локомотивы» (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) открыло центры гарантийного обслуживания электровозов «СИНАРА» серии 2ЭС6 на Западно-Сибирской железной дороге в депо ст. Московка (Омск) и ст. Инская (Новосибирск). Еще два таких центра в ближайшее время появятся на станциях Белово (ЗСЖД) и Южный Урал (Челябинск, ЮУЖД). До сих пор обслуживанием локомотивов занимался региональный гарантийный центр завода в ремонтном депо Свердловск-Сортировочный. В связи с ростом числа эксплуатируемых локомотивов (сегодня это 112 двухсекционных электровозов 2ЭС6) и расширением географии эксплуатации принято решение о создании сети гарантийных центров. При существующих темпах производства на гарантии предприятия будет находиться в среднем по 150 локомотивов. Все сотрудники центров обучаются и стажируются в региональном центре.На заводе работает круглосуточный диспетчерский центр по эксплуатации электровозов. Благодаря доступу к автоматическим системам мониторинга передвижения электровозов ОАО «РЖД» в режиме он-лайн диспетчеры центра отслеживают ситуацию, оперативно выясняют причины остановки локомотива и консультируют машинистов и других работников железной дороги по всем возникающим вопросам. Центр обеспечен двухканальной телефонной линией, которая переводит параллельный звонок на автоответчик, где можно оставить свой вопрос и контактные данные, если основной номер занят. К июлю стикеры с телефоном диспетчерской службы завода будут расклеены во всех кабинах локомотивов.

Сегодня на каждый электровоз создается электронный паспорт, в котором указываются все комплектующие с датой выпуска и серийными номерами. Это позволит отслеживать правильность эксплуатации электровозов, находящихся на гарантийном обслуживании. Также в паспортах будет отражаться история ремонтов, что поможет выявить системные ошибки в эксплуатации и обслуживании электровозов или конструкционные особенности, требующие доработки. Как подчеркнул генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, все эти меры позволят эффективно бороться с простоями и неоправданными пересылками электровозов в ремонтное депо Свердловск-Сортировочный, а также поддерживать коэффициент готовности локомотива на должном уровне.