03.11.2015

5 ноября 2015 года «Ласточки» производства завода «Уральские локомотивы» отправятся в первые регулярные рейсы на пригородных маршрутах Свердловской области. Электропоезда ЭС2Г №001 и 002 два раза в день будут курсировать из Екатеринбурга в Нижний Тагил (с остановками в Верх-Нейвинском и Невьянске) и один раз — в Каменск-Уральский (с остановками в посёлке Кольцово, Арамиле и на станции Храмцовской). В первом случае время в пути составит два часа, во втором — чуть более полутора часов. В Свердловской области «Ласточки» будут курсировать в пятивагонном исполнении.

Расписание поездов на ноябрь уже опубликовано на сайте Свердловской пригородной компании. По информации министерства транспорта и связи Свердловской области, тариф на проезд на «Ласточках» будет таким же, как в вагонах второго класса комфортных электропоездов, работающих в настоящее время на данных направлениях.

5 ноября в числе первых пассажиров в Нижний Тагил на уральской «Ласточке» отправится губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Ранее губернатор вместе с членами регионального правительства и представителями Законодательного собрания принимал участие в пилотной поездке «Ласточки» от Екатеринбурга до Верхотурья, в ходе которой дал высокую оценку новому российскому электропоезду. В настоящее время обсуждается вопрос о возможности запуска «Ласточек» на внутрирегиональных маршрутах в направлениях «Екатеринбург — Верхотурье» и «Екатеринбург — Шаля» (через Первоуральск).

Уральские «Ласточки» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд полностью адаптирован к российским климатическим условиям ─ он может работать при температуре от -40ºС до +40ºС. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами, двумя туалетами. Состав имеет просторный салон с площадками для размещения багажа, колясок, спортинвентаря. В поезде созданы комфортные условия для пассажиров, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья. В каждом пятивагонном поезде — 386 посадочных мест. С учетом стоячих мест состав может перевезти более 1300 человек.

Технологические решения, применяемые в «Ласточке», таковы, что на ее техническое обслуживание требуется всего 4 дня в году (у эксплуатируемых в настоящем времени российских электричек минимальный ремонтный период 28 дней). Кроме того, уральские «Ласточки» потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами.

В июле 2015 года на заводе «Уральские локомотивы» начато производство новой модификации скоростного регионального электропоезда ЭС2Г «Премиум», который отличается от выпускаемой заводом модели «Стандарт» по многим показателям.

ЭС2Г «Премиум» рассчитан на перемещение между крупными городскими агломерациями на расстояние до 200 км, поэтому салон данного электропоезда будет еще более удобным для дальних поездок. Пассажиров обновлённой «Ласточки» будут ждать комфортные кресла первого, второго и третьего класса, возможность зарядки телефона или ноутбука, наличие санитарных модулей в каждом вагоне. Один из вагонов новой модификации скоростного российского электропоезда будет оборудован кухонной зоной, что позволит обеспечить пассажиров горячим питанием в пути. Комфортнее в «Ласточке-Премиум» будет и поездной бригаде.

Главным отличием новой модификации электропоезда станет высокий процент комплектующих изделий российского производства, доля которых в составе «Ласточки-Премиум» к 2017 году превысит  80%. В числе передовых отечественных разработок, которые будут применены в новой модификации электропоезда, — тормозная система для вагонной тележки, микропроцессорная система управления и диагностики, система автосцепки, а также колесные пары.