16.05.2015

14 мая скоростной электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г №004) производства завода «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) успешно совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург ─ Пассажирский – Пермь – Екатеринбург ─ Пассажирский.

Опытная поездка состоялась по инициативе первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина в рамках оценки перспектив организации межрегионального скоростного движения на Урале.

Для проверки возможностей дорожной инфраструктуры между Свердловской областью и Пермским краем Свердловская железная дорога организовала беспрепятственный и безостановочный пропуск электропоезда «Ласточка». Данный участок отличается сложным горным профилем рельефа и требует особого внимания при преодолении подъемов и кривых. Ранее подобный межрегиональный пробег наша «Ласточка» совершала 13 апреля по маршруту Екатеринбург – Челябинск – Курган — Екатеринбург.

На вокзале Перми «Ласточку», преодолевшую расстояние между двумя региональными центрами за 4 часа 47 минут, посетили Александр Мишарин и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. Гости внимательно осмотрели поезд и побеседовали с машинистом об особенностях систем управления.

Результаты опытных поездок продемонстрировали, что применяемая на «Ласточке» принципиально новая автоматизированная система позволяет повысить удобство ведения поезда и значительно расширить его технические возможности, при этом обеспечивая высокий уровень безопасности движения. Использование на региональной железнодорожной сети электропоезда ЭС2Г сокращает время следования даже при допустимых сейчас скоростях за счет динамических характеристик нового подвижного состава (меньшее время на разгон и замедление, автоведение поезда по заданным характеристикам и т.д.). Даже на сложном участке от Екатеринбурга до Перми «Ласточка» развивала скорость до 140 км/ч (максимально возможная расчетная скорость поезда — 160км/ч).

 Осматривая уральскую «Ласточку», Александр Мишарин отметил: «За этим поездом большие перспективы. Он может перевозить до 1 млн. пассажиров в день. Это колоссальные возможности, которые, я думаю, будут интересны руководителям всех регионов нашей страны, в том числе и Пермского края».

В свою очередь Виктор Басаргин также высоко оценил достоинства нового российского поезда. «Я хотел бы, чтобы в перспективе «Ласточки» связали Пермский край с другими регионами страны. Для принятия конкретных решений будут проведены тщательный анализ и оценка необходимых инвестиций, связанных с эксплуатацией поезда, перспективным пассажиропотоком и возможностями инфраструктуры», ─ подчеркнул губернатор.

Следующая поездка уральского электропоезда в Пермь запланирована на 17 и 18 июня. Именно в этот период в рамках дней Российских железных дорог в Законодательном собрании  региона «Ласточка» будет представлена тву края как самый современный российский электропоезд для организации скоростных межрегиональных пассажирских перевозок.