21.09.2018

20 сентября грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево – Лужская Октябрьской железной дороги (ОкЖД). Поездка проведена в рамках опытной эксплуатации и тягово-энергетических испытаний электровозов 2ЭС10 на ОкЖД. В испытаниях машины участвовали представители РЖД, завода «Уральские локомотивы» и МТЗ-Трансмаш.

По участку протяженностью 500 км  двухсекционный локомотив 2ЭС10 провел груженый углем состав массой 12018 тонн. Ранее поезда такого веса на участке Бабаево – Лужская  проводились только по технологии  сдвоенных поездов. Применение электровозов «Гранит» позволит увеличить пропускную способность участка, снизив при этом эксплуатационные расходы на содержание парка локомотивов.

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи, комментируя итоги рекордной поездки электровоза 2ЭС10, подчеркнул: «Электровоз «Гранит» задумывался и создавался на нашем предприятии именно как новый, высокотехнологичный  и мощный грузовой электровоз, способный перевозить супертяжелые составы. Он испытан суровым сибирским климатом и Уральскими горами. Сейчас, когда высокими темпами идет развитие северных российских портов, в частности, порта Усть-Луга, его применение на участках Октябрьской железной дороги, а, возможно, и Северной, становится особенно актуальным».

СПРАВОЧНО. Грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10) не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. При стандартных весовых параметрах машина способна водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11. В новый локомотив внедрены инженерные решения, ранее не применявшиеся в российском машиностроении. Первый электровоз серии 2ЭС10 был выпущен на заводе в 2010 году, а уже в  августе 2011 года опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» №002 совершил поездку с рекордным весом 9000 тонн через Уральские горы по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Балезино. За семь лет электровоз подтвердил свою эффективность и высокое качество и успешно эксплуатируется на Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах, а также в Мурманской области. На сегодня заводом выпущено 150 «Гранитов» как в двух-, так и в трехсекционной комплектации, а всего по контракту с РЖД будет поставлен 221 локомотив этой серии.

Видео по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1AUbgxtv4bG7z-4096qsR3YDnAa8oR3it?usp=sharing