События « Уральские локомотивы

«Уральские локомотивы» открыли региональный центр в Нижнем Новгороде

Новый региональный центр завода «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) открылся на Горьковской железной дороге, в депо Нижнего Новгорода. Здесь будут осуществлять гарантийное сопровождение скоростных электропоездов «Ласточка», выпущенных на уральском предприятии.

Электропоезд «Ласточка» повышенной комфортности ЭС1П вышел в регулярные рейсы по маршруту Москва – Нижний Новгород 1 октября 2021 года. Нижегородская область стала 25-м по счету регионом России, где эксплуатируются уральские скоростные электропоезда.

До сих пор составам «Ласточек», перевозящим пассажиров на этом участке, гарантийное обслуживание оказывалось только силами специалистов заводского регионального центра в депо «Подмосковная» (Москва). В связи с развитием Нижегородской области как одного из туристических центров России, на этом направлении ежегодно увеличивается пассажиропоток и возрастает потребность в комфортных электропоездах с повышенной вместимостью. Сегодня на маршруте Москва – Нижний Новгород курсируют уже четыре скоростных десятивагонных электропоезда серии ЭС1П.

Кроме того, в перспективе рассматривается вопрос о запуске скоростных поездов «Ласточка» на участке Нижний Новгород – Киров. Время в пути на новом маршруте составит менее пяти часов. Опытные поездки уральских скоростных поездов между столицами двух регионов состоялись в прошлом году. В связи с этим «Уральские локомотивы» приняли решение об открытии нового регионального центра в Нижнем Новгороде. В настоящее время комплектуется штат, организуются рабочие места и площадка.

«Благодаря комфорту, безопасности и эксплуатационным характеристикам электропоездов “Ласточка” их востребованность у российских пассажиров постоянно растет. Расширяется география их эксплуатации, а вместе с ней — и сеть региональных центров завода. За счет квалифицированного гарантийного обслуживания составов специалистами завода наши “Ласточки” сохраняют высокие показатели надежности среди пассажирского подвижного состава», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Всего на сегодняшний день действует 16 региональных центров завода «Уральские локомотивы», расположенных на территории России от Кемерово до Калининграда.  В них специалисты завода производят гарантийное обслуживание тягового и пассажирского подвижного состава. Кроме того, часть выпущенных заводом локомотивов обслуживаются по контракту жизненного цикла.

«Уральские локомотивы»: первая поставка 2022 года

Завод «Уральские локомотивы» отгрузил в адрес Российских железных дорог первую в текущем году партию подвижного состава.

В рамках производственной программы 2022 года два магистральных грузовых локомотива с коллекторными приводами «Синара» (3ЭС6), оснащенные бустерными секциями, переданы заказчику – РЖД. Они пополнят тяговый парк локомотивного депо «Тайга» Западно-Сибирской железной дороги.

Бустерная силовая секция для электровоза «Синара», которая существенно увеличивает грузоподъемность локомотива, разработана и выпускается заводом с 2020 года. В сентябре 2021 года предприятием получен единый сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) на электровозы серий 3ЭС6 и 4ЭС6 — локомотивы, дополненные одной или двумя бустерными секциями соответственно. Таким образом, самый массовый локомотив постоянного тока на сети РЖД получил новые перспективы для применения на участках с высокой грузонапряженностью. Всего планируется выпустить в текущем году не менее 111 локомотивов данной серии – 21 трехсекционный и 90 двухсекционных электровозов «Синара».

Кроме того, до конца 2022 года предполагается поставить заказчикам 31 магистральный электровоз переменного тока 2ЭС7. Два электровоза постоянного тока с асинхронными приводами «Гранит» 2ЭС10 в двухсекционном исполнении будут изготовлены и переданы для эксплуатации на промышленной площадке Кировского филиала горно-обогатительного комбината «Апатит» (входит в корпорацию «ФосАгро»).

Также с начала года завод передал РЖД два скоростных электропоезда «Ласточка» ЭС2Г комплектации «Стандарт» в пятивагонном исполнении. Они будут перевозить пассажиров по пригородным маршрутам Калининградской области.

«Наше предприятие продолжает поставлять в Россию и за рубеж современный, качественный тяговый и пассажирский подвижной состав. Благодаря постоянному взаимодействию с заказчиками и высокой востребованности нашей продукции, завод обеспечивает загрузку собственных мощностей, а также производств отечественных предприятий-партнеров, входящих в кластер поставщиков “Уральских локомотивов”. В 2022 году мы продолжим работу над разработкой и выпуском новых видов подвижного состава, способствующего развитию грузового и пассажирского движения в нашей стране и на международных направлениях», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

«Уральские локомотивы»: производственная программа 2021 года выполнена

Завод «Уральские локомотивы» в 2021 году выпустил 117 локомотивов (288 локомотивных и бустерных секций), поставив заказчикам всю имеющуюся в номенклатуре завода линейку тягового подвижного состава.

В рамках контракта с РЖД предприятие передало 51 двухсекционный грузовой локомотив «Синара» (серия 2ЭС6), а также 46 трехсекционных локомотивов 2ЭС6. Кроме того, отгружено восемь электровозов «Гранит» (серия 2ЭС10) с бустерной секцией и один локомотив переменного тока серии 2ЭС7. Также в 2021 году завод впервые поставил продукцию на экспорт: 11 локомотивов переменного тока 2ЭС7 было отгружено в адрес крупнейшего грузового оператора Казахстана, компании Silkway Transit.

В 2021 году предприятием изготовлен 21 скоростной электропоезд «Ласточка», из них шесть поездов модификации ЭС2Г «Стандарт» различной составности и 15 двухсистемных поездов ЭС1П. В настоящее время география эксплуатации уральских «Ласточек» расширилась до 25 регионов России, добавился и один международный маршрут Москва — Минск.

«Наш завод успешно завершил производственную программу 2021 года, выполнив все свои договорные обязательства перед заказчиками. Это результат высокопрофессиональной работы всего трудового коллектива, а также эффективного взаимодействия с партнерами и поставщиками комплектующих. Сейчас на финальной стадии находится сборка опытного образца нового грузового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 3ЭС8, испытания и сертификация которого будут проходить уже в течение 2022 года», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Завод «Уральские локомотивы» отправил в Казахстан новую партию электровозов переменного тока 2ЭС7

29 декабря завод «Уральские локомотивы» отгрузил два последних в этом году локомотива переменного тока 2ЭС7 в рамках выполнения первого экспортного контракта с Республикой Казахстан. Всего в 2021 году в адрес казахстанской компании SilkwayTransit  было отгружено 11 электровозов данной серии.

В декабре ранее переданные казахстанским железнодорожникам электровозы 2ЭС7 успешно перевезли тяжеловесные составы с целью демонстрации и проверки технологических возможностей и мощности новых машин.

Так, в  рамках утвержденной национальной компанией «Казахстанские железные дороги» («Қазақстан темір жолы») программы подконтрольной эксплуатации электровозов серии 2ЭС7,  была произведена опытная поездка локомотива данной серии на участке от станции Екибастуз-2 до станции Нур-Султан-1 с рекордным весом поезда 9 260 тонн (при норме 7 000 тонн).

Предварительные результаты проведенных опытных поездок подтвердили преимущество мощностных характеристик электровозов данной серии и техническую возможность локомотива 2ЭС7 водить поезда повышенной массы в неблагоприятных погодных условиях, при безусловной экономии электроэнергии, в сравнении с аналогичными локомотивами, эксплуатируемыми на железных дорогах Казахстана.

«Электровоз 2ЭС7 – это мощная современная машина, применение которой на магистральной сети переменного тока позволяет не только существенно снизить энергозатраты, но и повысить пропускную способность дороги. Благодаря системе эффективного использования электроэнергии, в зависимости от профиля пути и массы состава, удельный расход электроэнергии на тягу поездов снижен на 20 процентов по отношению к электровозам с коллекторным приводом, при этом межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Уверен, пробные поездки 2ЭС7 с тяжеловесными составами еще раз подтвердили нашим казахстанским партнерам верность их выбора, сделанного в пользу нашей продукции», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Специально для заказчика в электровозе была применена новая цвето-графическая схема окраски, а также внесены изменения в системы пожаротушения, безопасности и радиосвязи (согласно нормативным требованиям Республики Казахстан). По условиям поставки, 25 специалистов из Казахстана (машинисты, инструкторы, слесари-ремонтники, руководители) прошли на предприятии обучение по программе «Конструкция электровоза серии 2ЭС7. Порядок управления электровозом».

Все переданные казахским железнодорожникам локомотивы находятся на гарантийном обслуживании завода-производителя. Согласно действующему контракту до конца 2022 года предприятие поставит в Республику Казахстан еще 11 электровозов серии 2ЭС7.

«Уральские локомотивы» представили макет одноместного купе для нового электропоезда

Завод «Уральские локомотивы» презентовал макет одноместного купе электропоезда с двухуровневой компоновкой. Прототип в полноразмерном исполнении представлен на Ярославском вокзале города Москвы. С 17 по 23 декабря все желающие могут почувствовать себя пассажирами нового поезда и оставить отзыв для производителя.

«Макет одноместного купе сделан на основании технического задания на двухуровневый электропоезд, над которым сейчас работают специалисты предприятия в рамках увеличения полигонов эксплуатации российских скоростных электропоездов, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Сегодня мы представляем широкой общественности версию, доработанную с учетом комментариев и пожеланий, полученных в ходе презентации макета в августе текущего года на выставке “PRO//Движение. Экспо”».

Одноместные купе — один из вариантов размещения пассажиров в проектируемом поезде с функционалом «ночного экспресса» — для поездок на 7-12 часов. За счет двухуровневой компоновки в составах увеличено количество мест. На первом этаже такого поезда расположены четырехместные купе, также проектом предусмотрены VIP-купе и сидячие места для пассажиров, едущих на короткие расстояния. В поездах будут созданы комфортные условия поездки и для маломобильных граждан.

В одноместном купе есть все необходимое во время путешествия: диван для сна, шкаф с вешалкой для размещения верхней одежды и обуви, отделение для личных вещей, раскладной стол. Крупный багаж можно будет расположить под спальным диваном, для удобства размещения в креплении дивана отсутствуют вертикальные опоры. Длина спального места составляет 2100 мм, ширина — 650 мм.

В пространство гармонично вписан раскладной стол для приема пищи или работы. Предусмотрено как центральное освещение в потолочной зоне, так и локальные светильники, розетки 220, USB, USB C, а также  телевизор для показа контента мультимедийной системы поезда или вывода собственного материала. Попасть в купе пассажир может бесконтактно, с помощью электронного ключа или телефона с функцией NFC.

Важным элементом купе является цифровая система обеспечения комфорта пассажира. Для управления системой предусмотрен специальный терминал, на котором отображается маршрут поезда и все изменяемые параметры комфорта. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха и освещение в салоне, управлять системой умного затемнения окон, мультимедиа и звуковым сопровождением. Все функции имеют голосовое управление. Также конструкторы предусмотрели специальный «режим сна», который подразумевает отключение мультимедийных систем, автоматическое запирание купе и плавное выключение освещения.

Доступ к интерфейсу будет поддерживаться на личном мобильном устройстве, с которого можно будет вызвать проводника или заказать меню. У проводника также есть цифровая информация по каждому купе и обратная связь с пассажиром.

Четвертая встреча проекта «Синара Public Talks» на тему транспорта состоялась в «Синара Центре»

12 декабря в «Синара Центре» состоялась очередная встреча в рамках научно-популярного лектория «Синара Public Talks» с участием представителей завода «Уральские локомотивы». Разговор начался с обсуждения пассажирского транспорта и продолжился темой развития технологий производства и местом человека в меняющемся мире машин.

Железнодорожный пассажирский транспорт — ключевая область компетенций предприятия «Уральские локомотивы», где с 2013 года выпускаются электропоезда «Ласточка». Первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» по технической политике Виталий Брексон рассказал, как трансформируются предпочтения российских путешественников при выборе транспорта, поделился наблюдением о том, на каких расстояниях поезд не заменит самолет, а где может успешно дополнить его возможности. Эксперт обрисовал, как развивается целостная транспортная система в стране — от городского поезда до межрегионального экспресса. Слушатели задали вопросы о перспективах высокоскоростных магистралей и решениях, облегчающих доступ пассажиров в вагон.

Руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев поделился характеристиками и эскизами новых моделей поездов на базе электропоезда «Ласточка». Второе поколение городского и регионального электропоездов «Ласточка» — это современный подвижной состав, отвечающий не только запросам пассажира к комфорту и техническому оснащению, но и требованиям безопасности и надежности, предъявляемым РЖД. Перспективный проект двухэтажного межрегионального поезда сочетает различные виды купе для семей, больших компаний и одиночных путешественников. После выступления спикер ответил на вопросы о системе автоведения «Ласточки» и перспективах аккумуляторных поездов с запасом автономного хода.

Директор по научной работе Трубной Металлургической Компании Игорь Пышминцев представил данные о том, как изменилось потребление металла и различных промышленных материалов за последние сто лет и подробно остановился на истории стали как основного конструкционного элемента в мире. За 20 минут слушатели погрузились в хронику освоения производства железа, узнали, как были изобретены бесшовные трубы, познакомились с характеристиками и требованиями к металлу в условиях агрессивных сред и способами достижения прочностных характеристик стали для различных условий эксплуатации. Спикер отдельно остановился на теме снижения углеродного следа при производстве стали и представил прогнозы изменения потребления энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников. Слушатели задали вопросы о «глобальном» характере углеродного следа и сложностях утилизации таких преобразователей энергии как солнечные батареи и ветряные станции по окончании срока их эксплуатации.

Техноблогер Сергей Романцев, выступавший с лекцией о месте человека в мире машин, также остановился на ответственности производителей за переработку технически сложных изделий, в особенности аккумуляторов электрокаров. По словам Сергея, решение этой проблемы в мировой практике еще не найдено. В то же время, по его мнению, многие жители городов-миллионников выбирают безопасный и быстрый общественный транспорт — в том случае, если он отвечает потребностям скорости и комфорта передвижения.

В течение всего вечера слушатели активно включались в обсуждение предложенных тем, не только задавая вопросы, но и делясь своим мнением по озвученным проблемам. А музыкальное сопровождение вечера, подчеркнувшее уникальность встречи, обеспечила группа Blues Bastards.

Проект лектория «Синара Public Talks» реализуется по инициативе Группы Синара, которая на протяжении 20 лет внедряет самые современные решения в различных бизнесах, и каждый раз, представляя новый продукт, проходит путь от идеи до конкретных воплощенных технологий. Организатором события стало агентство по созданию и продвижению научно-популярных проектов NEON.

Пятый вечер, который будет посвящен инновациям в проектировании и производстве городского пассажирского транспорта и промышленного подвижного состава состоится 20 января 2022 года в «Синара Центре».

«Уральские локомотивы» запатентовали уникальное изобретение для электровозов

Завод «Уральские локомотивы» запатентовал уникальную разработку для максимальной эффективности силы тяги электровозов. Локомотивы, выпускаемые предприятием, могут сегодня водить составы, вес которых составляет 12 тысяч тонн. Разработанный блок управления проскальзыванием колесных пар позволяет контролировать силу тяги и с заданной скоростью перевозить большегрузные составы. У блока управления проскальзыванием сегодня нет аналогов отечественного и зарубежного производства, это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения.

«Основная цель научных исследований и поисков, которые ведутся на заводе в области грузового подвижного состава — улучшение реализации силы тяги, — пояснил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. — Одним из таких методов является регулирование полезного проскальзывания колеса. Мы разработали уникальный блок, который обеспечивает отслеживание каждого колеса в секции и оптимизирует задание по реализации крутящего момента на основе проскальзывания».

Специалисты предприятия работали над проектом почти два года. Для управления проскальзыванием необходимо как специальное устройство, так и программный комплекс, взаимосвязанный с системой управления локомотивом.

Опытный образец разработки был изготовлен и успешно прошел испытания осенью 2021 года. Также была написана и протестирована программа управления, которая по определенным алгоритмам способна самостоятельно анализировать информацию о проскальзывании с каждого колеса, управлять силой тяги на конкретном элементе, а также при необходимости перераспределять силу тяги между колесами. Накапливая данные по каждому колесу, система будет осуществлять предиктивную диагностику скорости вращения колеса для достижения максимальной эффективности.

Блок управления проскальзыванием впервые будет применён на новом электровозе постоянного тока 2ЭС8, опытный образец которого будет собран на «Уральских локомотивах» до конца текущего года. В дальнейшем оборудование будет устанавливаться на всю грузовую продукцию, выпускаемую заводом.

Электровозы 2ЭС7 впервые поставлены на экспорт

Сегодня завод «Уральские локомотивы» передал первую партию электровозов 2ЭС7 для республики Казахстан. Поставка железнодорожной техники осуществляется в рамках контракта, подписанного Торговым домом СТМ (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») и крупнейшим грузовым оператором Казахстана, компанией SilkWay Transit. Производство 22 машин по договору осуществляют «Уральские локомотивы».

«Для завода экспорт электровозов в Казахстан станет первым опытом эксплуатации нашей техники за рубежом, — подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Локомотив 2ЭС7 эксплуатируется в разных природно-климатических условиях нашей страны и хорошо зарекомендовал себя. Специалисты предприятия готовы оказывать всестороннюю поддержку перевозчику для максимально полной реализации технического потенциала машины».

Электровозы будут эксплуатироваться на грузонапряженных участках Караганда – Нур-Султан – Павлодар и Шемкент – Алма-Ата. Для управления локомотивами, оснащенными современным высокотехнологичным оборудованием, 25 машинистов из Казахстана прошли обучение на предприятии.

Состояние электровозов 2ЭС7, как и другой техники, производимой на «Уральских локомотивах», будет диагностироваться заводской системой мониторинга «УЛ-Сервис» с круглосуточной поддержкой специалистов службы гарантийного и сервисного обслуживания.

Напомним, грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 с асинхронным тяговым приводом предназначен для вождения составов весом до 9000 тонн на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25кВ. Первый экземпляр магистрального локомотива 2ЭС7 завод «Уральские локомотивы» выпустил в 2013 году. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Техобслуживание машины проводится раз в месяц, а на сервис тратится минимум времени и ресурсов. При этом показатель готовности электровоза, его безотказность поддерживаются на самом высоком уровне.

«Уральские локомотивы» развивают промышленный туризм

Завод «Уральские локомотивы» посетила делегация экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) по программе промышленного туризма. Визит состоялся в рамках мероприятий Всероссийского акселератора, посвященного теме участия промышленных предприятий в туриндустрии.

Напомним, в сентябре Свердловская область заняла первое место в конкурсе АСИ и Минпромторга РФ по развитию промышленного туризма, теперь агентство организует для предприятий-участников консультации и визиты экспертов. Результатом должны стать туристические продукты международного уровня. Завод «Уральские локомотивы» с момента своего создания был точкой притяжения организованных экскурсий, от школьников до иностранных делегаций.

В ходе ознакомительного визита эксперты АСИ оценили туристические возможности предприятия, изучили предполагаемый экскурсионный маршрут по производственной площадке завода, который максимально полно демонстрирует посетителям все наиболее значимые этапы производства грузовых магистральных локомотивов и электропоездов «Ласточка». Особое внимание комиссии привлек новый интерактивный музейно-выставочный центр завода, где благодаря современным технологиям и оборудованию можно детально познакомиться с производством, технологиями и кадровым потенциалом предприятия.

Гости отметили, что «Уральские локомотивы» обладают необходимым потенциалом для притяжения туристических потоков в Свердловской области. На основе рекомендаций экспертов и сведений обучающих консультаций, специалисты предприятия усилят экскурсионную методику и в декабре представят ее для обсуждения на акселераторе. Итогом должна стать обновленная программа экскурсии, учитывающая международное значение уральской промышленной площадки.

«Мы уверены, что потенциал современного машиностроительного предприятия включает не только развитие производства, но и усиление туристической привлекательности региона, профориентации школьников, информирование жителей региона, — говорит генеральный директор завода «Уральские локомотивы Олег Спаи. — У нас разработан регламент проведения экскурсий, который никак не влияет на работу производства, создана инфраструктура для организованных групп, в том числе иностранных. А в 2020 году мы открыли современный интерактивный центр, где аккумулированы знания о продукции, технологиях и людях, которыми гордится предприятие. Благодаря поддержке АСИ, наш туристический продукт станет более современным и востребованным, и после снятия ограничений мы предложим посетителям еще более интересные экскурсии и события».

 

На «Уральских локомотивах» вышли на очередной этап сборки нового электровоза

На завод «Уральские локомотивы» поступили двигатели для электровоза постоянного тока, который станет первым на базе новой платформы в линейке локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом. Проекту с рабочим названием «2ЭС6А» Дирекцией тяги РЖД недавно был присвоен официальный индекс ЭС8, именно с таким номером машины выйдут на железные дороги после прохождения сертификационных испытаний.

«Работы по сборке электровоза 2ЭС8 идут в строгом соответствии с графиком. Готовность опытного образца машины, выпуск которого запланирован на конец 2021 года, составляет 65 %: кузова уже прошли окрасочные камеры и подготовлены для установки внутрикузовного оборудования, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Для того чтобы сделать качественный продукт в заявленные сроки, мы работаем над проектом в тесном сотрудничестве как с представителями заказчика, так и с поставщиками комплектующих и оборудования».

В настоящее время на предприятие поставлено четыре тяговых электродвигателя новой конструкции. Работа над этими важнейшими компонентами ходовой части локомотива продолжалась с начала 2021 года: после первой опытной сборки колесно-моторного блока (КМБ) конструкторы и технологи предприятия предложили ряд усовершенствований в конструкцию двигателя для оптимизации сборочного процесса.

Вчера в присутствии специалистов и руководителей компании-разработчика «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины»), один из двигателей в составе КМБ успешно прошел испытания на специальном заводском стенде. Остальные находятся на этапе входного контроля. На следующей неделе планируется проведение приемочной комиссии с участием РЖД как заказчика, «Уральских локомотивов» как изготовителя подвижного состава и «Тяговых компонентов» как поставщика уникального для России оборудования. В ходе мероприятия будет определен объем установочной партии.

Двигатели для электровоза 2ЭС8 отличаются от используемых сейчас значительным снижением массы и двусторонней передачей тяговых усилий. Это значительно повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность в условиях интенсивной работы на сети РЖД.

Страница 5 из 43« Первая...34567...102030...Последняя »