События « Уральские локомотивы

Ассоциация «ОПЖТ» и «Уральские локомотивы» провели конференцию, приуроченную к Всемирному дню качества

На производственной площадке «Уральских локомотивов» состоялась конференция ассоциации «ОПЖТ» на тему: «Качество – условие для развития и повышения конкурентоспособности». В мероприятии в очном и онлайн-форматах приняли участие президент ОПЖТ Валентин Гапанович, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов, генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи, а также более 230 представителей компаний производителей и поставщиков железнодорожной техники, руководители подразделений РЖД и отраслевых институтов.

Участники конференции обсудили актуальные тренды в области качества, обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции и формирования российской системы сертификации, а также вопросы импортозамещения компонентов и технологий.

Президент ассоциации «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил необходимость развития отечественной системы сертификации, базирующейся на передовом опыте, но с учетом российской нормативной базы и специфики. Также одним из основных направлений в работе производителей железнодорожной техники в области качества он назвал расширение применения цифровых платформ и их интеграцию с реестрами РЖД.

Участники встречи побывали на производственной площадке завода «Уральские локомотивы», где познакомились с работой метрологического оборудования и современных автоматизированных комплексов контроля. Членам делегации представили применяемые на предприятии технические решения и цифровые подходы в оценке и контроле качества выпускаемой продукции.

«Качеству выпускаемой продукции на «Уральских локомотивах» всегда уделялось особое внимание, – рассказал генеральный директор завода Олег Спаи. – На предприятии применяется принцип контроля качества не только в рамках самого завода, но и на всех площадках партнеров-поставщиков комплектующих, а их более 160 по всей России. Единые стандарты производства пронизывают всю систему комплектаторов, включая субпоставщиков».

Напомним, что завод «Уральские локомотивы» стал первым машиностроительным заводом России, получившим в октябре сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ EN 15085 «Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов». Аудит на предприятии проведён российским «Международным центром аттестации и сертификации». «Уральские локомотивы» подтвердили самый высший уровень сертификации CL1 как по работе с алюминием, так и по работе со сталью и сплавами.

«Уральские локомотивы» впервые прошли сертификационный аудит по российскому стандарту качества

Завод «Уральские локомотивы» стал первым машиностроительным заводом России, получившим сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ EN 15085 «Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов». Аудит на предприятии проведён российским «Международным центром аттестации и сертификации». «Уральские локомотивы» подтвердили самый высший уровень сертификации CL1 как по работе с алюминием, так и по работе со сталью и сплавами.

 

Сварка является одной из наиболее массовых и объемных технологических операций при изготовлении подвижного состава на «Уральских локомотивах». Это специальный процесс, требующий дополнительной верификации в процессе изготовления продукции.

 

Система соответствия сварочного производства требованиям международного стандарта качества сварки EN 15085 в части выполнения сварочных работ из алюминия и алюминиевых сплавов действует на заводе с 2016 года. Также к настоящему времени предприятие расширило компетенции в сварке углеродистых и нержавеющих сталей, пройдя сертификацию для производства тележек и производства локомотивов, а также в части проектирования сварных конструкций.

 

«Сертификация на соответствие требований стандарта ГОСТ EN 15085 служит индикатором высокого качества выполняемых работ при изготовлении современного подвижного состава, — подчеркнул начальник департамента по управлению качеством Иван Ерохин. — Аудит для подтверждения сертификата проводится каждые три года».

Завод «Уральские локомотивы» признан самым эффективным машиностроительным предприятием России

В рамках всероссийской премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России-2022» завод «Уральские локомотивы» занял первое место в рейтинге среди российских предприятий машиностроительной отрасли. По сравнению с прошлым годом предприятие поднялось вверх сразу на четыре пункта.

Завод «Уральские локомотивы» участвует в федеральном рейтинге на протяжении пяти лет, но впервые поднялся на первую ступень.

Рейтинг «Производительность труда: Лидеры промышленности России» составляется на основании отчетности и предоставляемых компаниями данных. Ключевым показателем, свидетельствующим об эффективном использовании трудовых ресурсов, качестве применяемых технологий и производительности оборудования, является выработка на одного сотрудника. По итогам 2021 года на «Уральских локомотивах» выработка составила 10,6 млн рублей — этот показатель на предприятии стабилен и на протяжении последних пяти лет колеблется не более чем на 10 %.

«Наше предприятие с момента создания было ориентировано на выпуск технически сложной, инновационной продукции для железных дорог. Изначально производство создавалось с высоким уровнем автоматизации. На заводе внедряются цифровые технологии и новейшие научные разработки на всех этапах создания подвижного состава — от разработки до выпуска и сервисного обслуживания. Мы привлекаем к работе лучших профессионалов и обеспечиваем постоянное обучение. Компетенции сотрудников, автоматизация и цифровизация в сумме и обеспечивают высокий  уровень производительности труда, которым мы гордимся», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Коллектив завода на сегодня составляет 3700 человек. Это сильнейшие специалисты машиностроительной отрасли: конструкторы, технологи, рабочие. 35 % сотрудников имеют высшее образование. На заводе налажена система постоянного обучения и переподготовки по разным направлениям. Организована система наставничества, проводятся конкурсы профессионального мастерства, научных и рационализаторских проектов.

 

СПРАВОЧНО: В рамках всероссийской премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России» анализируется деятельность более 5000 промышленных предприятий, представляется рейтинг в десяти отраслевых номинациях после изучения годовых показателей.

Завод «Уральские локомотивы» посетил Президент Российской академии наук Александр Сергеев

В рамках рабочего визита в Свердловскую область завод «Уральские локомотивы» посетили члены  Российской академии наук во главе с Президентом РАН Александром Сергеевым. Делегация РАН осмотрела производственные площадки предприятия и познакомилась с перспективными разработками завода.

По словам генерального директора Олега Спаи, сегодня «Уральские локомотивы» работают над серией новых проектов как в части локомотивостроения, так и в производстве электропоездов. Новые разработки станут базой для наполнения портфеля заказов предприятия в ближайшие годы. «Мы стараемся оперативно реагировать на запросы времени, но в тоже время проектировать нашу продукцию с перспективой ее актуальности и востребованности на 15-20 лет, — пояснил он. – Основная наша задача в современных реалиях – разработка техники с отечественным тяговым оборудованием. Электровоз 3ЭС8 «Малахит» с российским асинхронным тяговым приводом мы уже представили в начале текущего года, сейчас он проходит испытания. Что касается линейки электропоездов,  то эта работа тоже активно ведется, поезд будет выпущен в 2023 году».

Особое внимание гости уделили вопросам уровня квалификации и профессиональной подготовки персонала. Отметили важность и значимость наличия на заводе собственного центра конструкторских разработок, благодаря которому предприятие может проектировать и предлагать действительно единственную в своем роде железнодорожную технику. Вторым важным аспектом стали применяемые на «Уральских локомотива» технологии, многие из которых в железнодорожном машиностроении уникальны. К таким процессам можно отнести, например, изготовление алюминиевых кузовов и полностью роботизированную сварку рам тележек для электропоездов.

 

Новая система управления электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемку

Приемочная комиссия рассмотрела результаты испытаний микропроцессорной системы управления и безопасности движения (МПСУ-БД), предназначенной для электровоза постоянного тока 3ЭС8 «Малахит».

Испытания, проведенные на основании межгосударственного стандарта ГОСТ 15902-2014, подтвердили соответствие системы требованиям технического задания. В частности, отдельное внимание при проектировании системы было уделено интеграции функций управления локомотивом, диагностики и обеспечения безопасности движения: в локомотивах предыдущего поколения за них отвечают отдельные системы. Предложенные разработчиками решения повышают надежность локомотива, упрощают работу машиниста, интегрируются в единое цифровое пространство между локомотивами, дирекцией тяги, производителями локомотивов и сервисными организациями.

Разработчиками системы управления для отечественного грузового электровоза «Малахит» с асинхронным тяговым приводом являются компании «Тяговые компоненты» и НПО САУТ. Изготовление блоков МПСУ-БД будет налажено на промышленной площадке НПО САУТ в Екатеринбурге. В ходе работы приемочной комиссии для экспертов была организована экскурсия на производственную базу предприятия.

«Системы управления, разработанные нашими инженерами, устанавливаются на электровозы “Синара” и “Гранит”, электропоезда “Ласточка”. В новой МПСУ-БД мы учли все требования современности и реализовали все наработки для упрощения управления локомотивом и минимизации человеческого фактора. Сегодня это не просто система управления, а цифровая платформа локомотива, которая может контролировать работу, диагностировать и передавать данные по большему набору параметров. Открытая архитектура системы позволяет интегрировать любое дополнительное оборудование», — отметил руководитель проекта НПО САУТ Максим Шеин.

«Здесь есть электронный журнал машиниста, “виртуальная сцепка», активирующаяся одной командой, практически неограниченные возможности добавления в систему новых секций — и все это приспособлено для управления одним машинистом. Особое внимание уделено безопасности и цифровизации диагностики состояния локомотива. Так, видеокамера, контролирующая токоприемник в обычном и ночном режимах, исключает необходимость подъема на крышу локомотива и визуальный осмотр высоковольтного оборудования локомотивной бригадой», — подчеркнул некоторые из преимуществ новой системы начальник управления проектирования подвижного состава завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.

Приемочная комиссия подтвердила, что испытания МПСУ-БД проведены в полном объеме. Это еще один шаг к завершению сертификации локомотива 3ЭС8 «Малахит», который проходит ходовые и тяговые испытания на полигоне ВНИИЖТ, необходимые для допуска на сеть общего пользования и выхода на серийное производство машины.

«Возможности новой МПСУ-БД соответствуют требованиям, предъявляемым к управлению современным локомотивом и качественно превосходят параметры систем предыдущего поколения, — подчеркнул председатель приемочной комиссии, заместитель генерального директора СТМ по взаимодействию с РЖД и сервису, технический директор компании «Тяговые компоненты» Юрий Машталер. — Сертификация МПСУ-БД позволит своевременно завершить приемку электровоза в целом».

Рама тележки нового электровоза 3ЭС8 «Малахит» испытана на прочность

Рама тележки нового электровоза 3ЭС8 «Малахит» успешно прошла сертификационные испытания по прочностным показателям в объеме 10 млн циклов нагружений. Испытания проходили на специальном стенде, имитирующем нагрузку на раму под локомотивом.

«Рама тележки подвергается вертикальной нагрузке от кузова, которая распределяется между отдельными колесными парами и колесами, также она подвержена боковым усилиям, возникающим на неровных участках пути, — отметил генеральный директор завода Олег Спаи. – Именно поэтому данному элементу электровоза уделяется повышенное внимание при производстве, и он проходит отдельную сертификацию».

Рама тележки электровоза 3ЭС8 «Малахит» разработана инженерами «Уральских локомотивов» в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 15085 к сварке конструкций железнодорожного транспорта. Геометрия рамы тележки нового электровоза значительно отличается от серийных машин 2ЭС6, 2ЭС10 и 2ЭС7 — в связи с иной конструкцией колесно-моторного блока и изменением способа его крепления. Для ее изготовления применяется специальная марка стали с повышенной устойчивостью к атмосферной коррозии и нагрузкам при эксплуатации на высоких скоростях, такая же используется при выпуске тележек для электропоездов «Ласточка».

Роботизированная сварка, которая применяться при изготовлении рам тележек для новой машины, не требует дополнительной термообработки готовой детали для снятия напряжения в сварных швах. При запуске в серийное производство это даст большую экономию времени и ресурсов, повысит качество и надежность выпускаемой продукции.

В настоящее время электровоз 3ЭС8 «Малахит» уже прошел порядка 30% приемочных и сертификационных испытаний. Весь комплекс исследований будет завершен в сентябре текущего года.

Сотрудники «Уральских локомотивов» впервые удостоены премии имени Черепановых

Престижную награду уральским машиностроителям вручил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в рамках международной выставки «Иннопром – 2022». В число награжденных вошли начальник управления проектирования механических систем Петр Ваулин, руководитель проекта «Электровоз 3ЭС8» Михаил Лапченко, начальник управления проектирования подвижного состава Дмитрий Лимонов, начальник управления проектирования электрических систем Павел Неустроев.

Премия была присуждена за проектирование и изготовление грузового электровоза постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» с асинхронным тяговым приводом отечественного производства. Опытный образец локомотива был выпущен в марте текущего года, в настоящее время машина проходит испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ (г. Щербинка).

«Коллектив нашего завода формировался из профессионалов высочайшего уровня, и присуждение столь престижной премии сегодня стало еще одним подтверждением этого, — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. – Потенциал наших специалистов позволяет с уверенностью смотреть в будущее, проектировать новые модели подвижного состава, которые будут успешно эксплуатироваться на железнодорожных магистралях не только нашей страны».

В новом локомотиве применены уникальные разработки сотрудников завода. Спроектирована силовая часть электровоза, отечественный тяговый привод, система управления, новая компоновка оборудования локомотива, механическая часть электровоза, в которую внедрены новейшие технические решения. Для локомотива 3ЭС8 сотрудниками завода с привлечением специалистов Московского энергетического института разработан программируемый компонент системы управления – блок управления проскальзыванием «Каскад». Оборудование изготовлено на базе отечественного микроконтроллера и предназначено для оптимального управления проскальзыванием колесных пар электровоза для реализации максимальной силы тяги электровоза в различных условиях эксплуатации. В системе заложена самообучаемость и адаптивность к различным условиям по сцеплению. Разработка признана уникальным изобретением и запатентована «Уральскими локомотивами».

Премия имени Черепановых присуждается с 1997 года Фондом имени Черепановых. Награды вручаются наиболее выдающимся инженерам, внесшим вклад в развитие научно-технического прогресса, совершенствование техники и технологии производства. А также идеологам и организаторам внедрения, совершенствования и пропаганды достижений творческой мысли инженерного корпуса Урала.

В 2022 году вручение премии состоялось в 25-й раз. В рамках торжественной церемонии были отмечены 30 лауреатов, являющихся авторами перспективных инженерных и научно-технических разработок в различных отраслях промышленности.

«Уральские локомотивы» представили электровозы будущего на выставке «Иннопром-2022»

На международной промышленной выставке «Иннопром-2022» завод «Уральские локомотивы» представил свои перспективные проекты в сфере грузового локомотивостроения. О новой линейке электровозов специалисты завода рассказали в рамках работы лектория ТМК и Группы Синара. Базовую платформу для новых машин посетители выставки могут изучить на примере детализированного макета локомотива 3ЭС8 «Малахит», который стал одним из экспонатов объединенного стенда компаний.

«Сегодня мы представляем новые модели подвижного состава с единой базовой платформой, впервые полностью разработанной инженерами нашего предприятия. В электровозах будут реализованы все пожелания перевозчика, а также применены новейшие технологии для обеспечения надежности, экономичности и безопасности», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

На базе этого электровоза инженеры предприятия разрабатывают двухсистемный вариант и локомотив переменного тока, также идет работа над электровозом для скоростных контейнерных перевозок. Двухсистемный локомотив будет решать сразу несколько задач РЖД. Позволит снизить непроизводительные потери, связанные с необходимостью смены родов тока на станциях стыкования. Также будет уменьшать время доставки грузов, за счет повышения пропускной способности станций стыкования. И повысит пропускную способность станции за счет исключения смены локомотива, упрощения технологического процесса обработки поезда, его закрепления и возможной маневровой работы. Именно такие локомотивы смогут реализовать безоцепочную транспортировку контейнерных поездов от Тихого океана до Балтики и с севера на юг России.

Опытный образец первого локомотива из новой линейки – электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» — уже проходит испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ (г. Щербинка). Локомотив разработан в рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» с учетом анализа потенциальных участков эксплуатации машины и с применением концепции «умный» локомотив. Так, например, в «Малахите» реализована функция вождения соединенных поездов с одного поста управления. Новая кабина и пульт управления адаптированы под работу локомотива в «одно лицо». Сертификация машины запланирована на конец сентября, выпуск установочной серии начнется в 2023 году.

При проектировании всех грузовых электровозов из новой линейки учитывалось использование преимущественно отечественной компонентной базы и операционных систем управления. Также одной из приоритетных задач было снижение эксплуатационных затрат.

Новая линейка электропоездов от «Уральских локомотивов» была представлена на международной выставке «Иннопром-2022»

Завод «Уральские локомотивы» представил на международной выставке «Иннопром-2022» новую линейку скоростных электропоездов. Ключевая особенность моделей – уникальная базовая платформа на основе отечественного тягового привода. Благодаря универсальности разрабатываемого оборудования можно будет проектировать не только пригородные поезда, но и составы городского типа с увеличенным ускорением (до 1 м/с2).

«На протяжении нескольких лет наши специалисты занимались разработкой новых моделей электропоездов, — рассказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. – Создаваемое уральскими инженерами тяговое оборудование позволит выпускать линейку пассажирской техники под запросы и требования перевозчиков как для больших агломераций, так и для регионов с небольшим пассажиропотоком».

В настоящее время инженеры предприятия разрабатывают пять модификаций нового электропоезда. Это базовая модель в четырехвагонном исполнении для участков с низким пассажиропотоком, которая будет работать на постоянном токе. Вторая модификация представляет из себя электропоезд для городского транспорта (Московского центрального узла) с обеспечением уровня ускорения не ниже 1 м/с2. Высокая пропускная способность пассажирских салонов будет достигнута благодаря увеличению количества и ширины дверных проемов в промежуточных вагонах. Третий проект представляет из себя гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей. Четвертая модификация разрабатывается для участков с высоким пассажиропотоком в 5-ти, 6-ти, 8-ми, 10-ти вагонном исполнении. И, наконец, пятая модель из новой линейки сможет перевозить пассажиров на путях с переменным родом тока. Опытный образец базовой платформы нового электропоезда будет выпущена в 2023 году.

Отдельным проектом, о котором рассказали на выставке, стал новый электропоезд для Московского центрального кольца. Это будет первый полностью отечественный электропоезд в двухэтажном исполнении, предназначенный для городских перевозок с повышенным ускорением. Данный поезд разрабатывается в тесном взаимодействии с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Российскими железными дорогами и предполагает интеграцию в него разработанной РЖД системы автоматического управления с четвертым уровнем автоматизации.

Завод «Уральские локомотивы» посетил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов

5 июля заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов посетил завод «Уральские локомотивы». Генеральный директор предприятия Олег Спаи ознакомил замминистра с производственным комплексом и рассказал о потенциале завода в сфере создания как пассажирского, так и грузового подвижного состава.

 

Альбер Каримов побывал на испытательной станции локомотивов, где были представлены магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (серия 2ЭС6). На участке сборки-сварки тележек заместителю министру продемонстрировали работу современного роботизированного комплекса, обеспечивающего сварку на рамах тележек.

 

Также делегация посетила площадку, где изготавливают скоростные электропоезда «Ласточка». Участники смогли познакомиться со всеми этапами выпуска, в том числе с технологиями сварки кузова вагона из экструдированного алюминия, сборки и окраски поезда. Рассказывая о цикле производства нового подвижного состава, генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи уделил внимание цифровизации процессов и современным технологическим решениям, применяемым на предприятии.

 

Генеральный директор предприятия подчеркнул, что в комплектации современных скоростных электропоездов участвует более 160 российских предприятий с разных уголков страны. Отечественные производители запчастей, узлов и агрегатов, поставляющие комплектующие для «Ласточек», прошли всю необходимую сертификацию и соответствуют высочайшему уровню качества.

 

«Создавая производственную базу предприятия, мы закладывали решения, предусматривающие большой потенциал для дальнейшего развития, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Учитывая это, а также компетенции наших разработчиков, мы готовы принять участие в новых проектах, таких как высокоскоростной поезд, поезд для Московского центрального кольца повышенной вместимости. Завод проводит сейчас испытания первого образца электровоза «Малахит» серии 3ЭС8, представляющего новую базовую платформу грузовых локомотивов, актуальность которой сохранится на горизонте до 2035 года».

 

Замминистра высоко оценил производственную базу завода и отметил, что «Уральским локомотивам» удалось стать центром машиностроительного кластера, объединившим отечественных специалистов для создания высокотехнологичных продуктов.

 

Страница 3 из 4312345...102030...Последняя »