События « Уральские локомотивы

Группа Синара приняла участие в чемпионате профессионального мастерства «Игры мастеров»

Группа Синара приняла участие в V Корпоративном чемпионате профессионального мастерства «Игры мастеров», организованном Корпоративным университетом TMK2U.

Чемпионат прошел в 7 городах на 9 площадках, в числе которых – заводы «Калугапутьмаш», «Уральские локомотивы» и сервисное локомотивное депо «Свердловск» компании «СТМ-Сервис».  Свыше 80 сотрудников предприятий Группы Синара соревновались в девяти компетенциях – инженер-технолог машиностроения, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, машинист крана и стропальщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сварочные технологии, токарные работы, токарные работы на станках с ЧПУ, электромонтаж, охрана труда.  52 опытных работника выступили в качестве экспертов.

Конкурсанты выполняли задания в цехах и в мастерских с использованием реального оборудования. Победителей определили в двух возрастных категориях: молодые (до 28 лет) и опытные (от 29 лет) специалисты.

«”Игры мастеров” — важный проект для Группы Синара. Это возможность для компании выявить лучших специалистов, усовершенствовать производственные процессы, повысить престиж рабочих профессий. Мы заинтересованы в повышении уровня компетенций наших сотрудников, их мотивации и поэтому постоянно расширяем возможности для профессиональной самореализации», — отметила Татьяна Берковская, заместитель генерального директора по управлению персоналом Группы Синара.

Корпоративный чемпионат профессионального мастерства «Игры мастеров» проводится с 2018 года (в 2020 году мероприятие было отменено по причине пандемии COVID-19). За это время масштаб мероприятия увеличился в 20 раз.

Михаил Мишустин, Роман Головченко и Алихан Смаилов посетили стенд Группы Синара на ИННОПРОМ–2023

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов в ходе осмотра международной промышленной выставки ИННОПРОМ посетили стенд Группы Синара.

Президент Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор Виктор Леш презентовали премьер-министрам трех стран образец полностью отечественного скоростного электропоезда «Ласточка» серии ЭС104. Его ключевым преимуществом станет российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В ближайшие два года поезд станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения. Премьеры оценили контурный натурный образец маски нового поезда, обладающей улучшенными аэродинамическими свойствами.

Опытный образец новой «Ласточки» был представлен на железнодорожной платформе аэропорта «Кольцово». Поезд стал еще более комфортным для пассажиров. Базовая модель электропоезда в пятивагонной комплектации предусматривает размещение 416 посадочных мест (в ЭС2Г Стандарт — 346 мест). Пассажирские сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах применена российская система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных граждан.

Также «Ласточка» стала еще более интеллектуальной и безопасной. Поезд оснащен камерами заднего вида и контроля входных групп, элементами системы автоведения.

На стенде Группы Синара были представлены и другие разработки компании, в том числе современный магистральный локомотив 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом. Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз – абсолютно новый локомотив, в создании которого принимали участие производственные и инжиниринговые предприятия компании, а также широкий пул отечественных поставщиков специализированного оборудования. 2ТЭ35А спроектирован для перевозки поездов массой 7100 тонн в условиях Восточного полигона.

Также на стенде размещен объемный макет района Новокольцовский, в котором «Синара-Девелопмент» возводит кампус Уральского федерального университета — корпусы Института радиоэлектроники и информационных технологий, Института экономики и управления, Специализированный учебно-научный центр. Уже завершено строительство первой очереди кампуса: пяти корпусов общежитий, спортивных объектов, медицинского центра и общественно-делового центра, который станет первым учебным корпусом. Церемония старта строительства второй очереди состоится в рамках выставки ИННОПРОМ.

 

Межведомственная комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит»

На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке грузового электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит». В МВК приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, отраслевого профсоюза, а также представители компаний-поставщиков комплектующих.

По результатам работы МВК было подтверждено соответствие электровоза 3ЭС8 требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, а также определена установочная серия на производство 50 локомотивов. Планируется, что в ближайшее время будет получен сертификат на «Малахит», и завод приступит к выпуску новых электровозов.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, возглавляющий МВК, отметил, что специалисты «Уральских локомотивов», проанализировав опыт эксплуатации подвижного состава на Восточном полигоне, реализовали в новой машине все требования РЖД, предъявляемые к перспективным электровозам. «Период подконтрольной эксплуатации 3ЭС8 в рамках установочной серии позволит в полной мере продемонстрировать заявленные характеристики и сильные стороны «Малахита»», – подчеркнул он.

Члены МВК осмотрели опытный образец «Малахита», тщательно изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах. Особое внимание было уделено динамико-прочностным, тягово-энергетическим и тепловым показателям, работе систем управления и торможения, которые были исследованы специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Испытания по воздействию 3ЭС8 на пути и стрелочные переводы были успешно пройдены в мае текущего года на скоростном участке Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Также были оглашены результаты проверки систем собственных нужд, микроклимата и безопасности, сцепных устройств машины, данные светотехнических, санитарно-химических и гигиенических испытаний, испытаний по охране труда и эргономике, по электромагнитной совместимости, по функциональной безопасности.

«Сегодняшнее событие можно считать началом новой вехи в истории российского железнодорожного машиностроении, – отметил первый заместитель генерального директора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. – Электровоз 3ЭС8 своим появлением открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также локомотивов переменного тока и двухсистемных машин».

Президент России отметил наградами сотрудников «Уральских локомотивов»

Указом Президента РФ от 6 июня 2023 года государственных наград удостоены девять сотрудников завода «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область). Предприятие на сегодня является лидером в производстве инновационного подвижного состава, занимает первое место в отечественном машиностроении по производительности труда.

За многолетний труд по организации и развитию в России высокотехнологичного современного производства отечественной железнодорожной техники медалями Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени отмечены генеральный директор предприятия Олег Спаи и заместитель генерального директора – начальник департамента по управлению персоналом Андрей Пряхин, начальник отдела эксплуатационной документации Илья Берзон, фрезеровщик производства локомотивов Александр Галкин, главный консультант по техническому оснащению производства Юрий Мальцев.

За вклад в развитие машиностроительной отрасли и высокие достижения в трудовой деятельности по созданию локомотивов и электропоездов нового поколения звания «Заслуженный машиностроитель РФ» удостоены инженер-конструктор отдела проектирования механических систем Владимир Гетке, электросварщик производства рам тележек Сергей Кудрявцев, слесарь по сборке металлоконструкций производства локомотивов Владимир Хмелев.

За заслуги в области конструкторских исследований и участие в разработке новых серий железнодорожной техники начальнику управления проектирования Павлу Неустроеву присвоено звание «Заслуженный конструктор РФ».

Все награжденные сотрудники работают на предприятии больше 10 лет, участвуют не только в развитии отечественного транспортного машиностроения, но и в обучении начинающих сотрудников, по праву входят в «золотой фонд» завода.

Завод «Уральские локомотивы» посетил Полномочный представитель Президента РФ в УрФО

26 апреля Полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев посетил завод «Уральские локомотивы». Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор завода Олег Спаи представили производственный комплекс одного из самых современных предприятий в России по выпуску грузовых локомотивов нового поколения и скоростного подвижного состава.

Владимира Якушева заинтересовал опыт предприятия во внедрении уникальных для российского машиностроения процессов, таких как клеевые работы и сварка алюминия. Генеральный директор завода Олег Спаи рассказал о перспективных проектах, над которыми работают специалисты завода: выпуск тележек для магистрального тепловоза 2ТЭ35А, проектирование на базе электровоза «Малахит» локомотивов для контейнерных перевозок, развивающих скорость до 140 км/ч.

В ходе встречи обсудили создание новой модели пятивагонного скоростного электропоезда «Ласточка–М» (серия ЭС104) из российских комплектующих. В данный момент завершается сборка опытного образца. Наклеена новая маска, проходит испытания отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное рекуперативное торможение. В июне текущего года поезд отправится на испытания.

Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский подчеркнул, что новая модель «Ласточки-М» в перспективе станет базовой платформой для линейки отечественных скоростных электропоездов.

Кроме того, Владимир Якушев посетил интерактивный музейный комплекс завода, где ознакомился с историей «Уральских локомотивов» от возникновения производственной площадки до серийного выпуска продукции.

Полномочный представитель Президента РФ в УрФО высоко оценил работу завода, отметив особую важность создания полностью отечественной железнодорожной техники.

«Уральские локомотивы» поставят РЖД 22 скоростных электропоезда новой модели

Завод «Уральские локомотивы» поставит для РЖД 22 новых отечественных скоростных электропоезда. Контракт подписан между Российскими железными дорогами и Торговым домом СТМ и предусматривает начало поставок в ноябре текущего года, после получения сертификационных документов.

Речь идет о новейшей модели пятивагонного электропоезда серии ЭС104. Ее ключевым преимуществом станет российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.

«Перед нами стояла задача — разработать новую модель скоростного электропоезда, состоящего из комплектующих российского производства. Нам удалось выполнить эту задачу, спроектировать и изготовить поезд за один год, улучшив технические характеристики и условия комфорта для пассажиров, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Сейчас сборка головного образца находится на финальной стадии, испытания начнутся уже через месяц».

Базовая модель ЭС104 в пятивагонной комплектации предусматривает размещение 401 посадочного места, просторных багажных стеллажей. Сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан. Новые санитарные модули оснащены пеленальными столиками.

Планируется, что первые машины из новой линейки электропоездов выйдут на железные дороги Свердловской области.

«Уральские локомотивы» передали электровоз «Гранит» компании «ФосАгро»

Завод «Уральские локомотивы» передал электровоз «Гранит» (серия 2ЭС10) №224 для эксплуатации на промышленной площадке Кировского филиала горно-обогатительного комбината «Апатит» (входит в корпорацию «ФосАгро», Мурманская область). В парке заказчика это уже третья машина данной серии. Один из мощнейших локомотивов на сети железных дорог России будет перевозить апатит-нефелиновые руды в условиях Крайнего Севера.

На «Граните» установлена унифицированная кабина, которая была разработана специалистами завода в 2020 году. Внедрение новых подходов к освещению позволило поменять форму прожектора и буферных фонарей, а также использовать современные световые приборы внутри кабины. В целях повышения безопасности работы локомотивных бригад зеркала заднего вида заменили на камеры видеонаблюдения, чтобы добиться обзора всего состава. Также на электровозе используется фронтальная камера, обеспечивающая видимость мертвой зоны при трогании с места и видимость участка пути перед локомотивом при движении назад.

По требованию заказчика на локомотиве были модернизированы путеочистители. Специалисты завода сконструировали устройство для смещения крупных элементов (руды, льда) в центральную часть колеи, тем самым защищая кожух редуктора, тяговый двигатель от возможных повреждений. Само устройство представляет собой сварную конструкцию с щетками, выполненными из стального каната. Для регулировки расположения щеток относительно уровня головки рельса предусмотрены пазы.

Также была изменена цветографическая схема «Гранита»: локомотив окрашен в фирменные цвета заказчика.

«Для нас как для завода-изготовителя важно максимально учитывать пожелания заказчика по дооснащению электровозов. Мы не только оказываем гарантийное и сервисное обслуживание уже выпущенной техники, но и постоянно ведем работы по улучшению ее эксплуатационных характеристик, благодаря чему показатели надежности и готовности к эксплуатации наших машин из года в год держатся на высоком уровне», – подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Опыт использования уральских электровозов «Гранит» в суровых климатических условиях уже перешагнул десятилетний рубеж. Первый электровоз 2ЭС10 №222 для компании «ФосАгро» завод выпустил в декабре 2012 года. Благодаря большой экономической эффективности локомотива и его хорошим техническим характеристикам руководство горно-обогатительного комбината приняло решение приобрести у завода еще один двухсекционный электровоз в 2018 году. Все машины по условиям контракта находятся на сервисном обслуживании у «Уральских локомотивов» на протяжении всего жизненного цикла.

Предприятие планирует до конца текущего года поставить заказчику еще один электровоз серии 2ЭС10 «Гранит».

Электровоз «Синара» с новой кабиной прошел сертификационные испытания

На заводе «Уральские локомотивы» завершились сертификационные испытания электровоза 3ЭС6 «Синара» №1351 с новой усиленной кабиной. Прочность несущей конструкции кабины полностью соответствует новым требованиям РЖД по обеспечению безопасности локомотивной бригады на случай аварийных ситуаций.

 

«Проектируя наш подвижной состав, мы всегда уделяем особое внимание вопросам безопасности, –  отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Цифровые технологии позволяют при создании и модернизации локомотивов и электропоездов проводить расчеты на прочность и соударение в виртуальной среде, что значительно ускоряет разработку и внедрение усовершенствований в производство».

 

Отличительная особенность новой кабины — металлокаркас кабины, в которой изменена конструкция силового подоконного пояса и сопрягаемых элементов боковых стен и оконных проемов. В разы увеличилась жесткость и прочность, соответственно, снизился уровень деформации кабины в случае аварийного столкновения.

 

Сравнительное моделирование реального столкновения электровоза с большегрузным автомобилем на железнодорожном переезде, проведенное специалистами-расчетчиками «Уральских локомотивов», подтвердило, что даже при значительной деформации в обновленной кабине остается необходимое пространство для сохранения жизней членов локомотивной бригады.

 

Изменения коснулись и материала, из которого новая кабина изготовлена. Сталь марки 20 заменена на сталь 09Г2С, которая обладает более высокими механическими свойствами и стабильными характеристиками при отрицательных температурах (до -70 0 C).

Сотая бустерная секция для электровоза 2ЭС6 изготовлена на «Уральских локомотивах»

Завод «Уральские локомотивы» изготовил сотую бустерную секцию для электровозов постоянного тока 2ЭС6 «Синара». Локомотив, укомплектованный дополнительной секцией, отправится на Куйбышевскую железную дорогу. Всего до конца года предприятие планирует произвести 18 локомотивов, оснащенных бустерными секциями, для Куйбышевской и Свердловской железных дорог.

 

«Локомотив с таким усилением обладает существенно большей тяговой мощностью и позволяет водить поезда повышенного веса и длины в соответствии с потребностями эксплуатанта, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Современные тенденции роста грузопотока из восточных регионов страны повышают востребованность наших электровозов с бустерными секциями».

 

Бустер позволяет на 25 % увеличить производительность «Синары», самого массового современного локомотива на сети РЖД. Суммарная мощность трехсекционного электровоза позволяет водить составы массой почти 10000 т на равнинах и 6300 т на участках со сложным профилем. Заводские конструкторы в случае потребности у перевозчика предусмотрели и вариант установки двух бустерных секций. В такой сцепке электровоз уверенно проведёт поезд массой 12500 т и 7100 т в зависимости от равнинного или горного профиля.

 

В систему управления локомотивом изначально была заложена функция, позволяющая электронике самостоятельно определять количество секций и в соответствии с этим выбирать определенный алгоритм работы, поэтому изменение составности локомотивов «Синара» осуществляется достаточно просто и позволяет эксплуатирующим депо гибко менять параметры поездов.

 

Бустерная тяговая секция для 2ЭС6 была разработана и изготовлена специалистами завода в 2020 году. В ней нет кабины управления и обеспечена возможность сквозного прохода через весь электровоз. Большой парк локомотивов, оснащенных дополнительными секциями, работает на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах.

Завод «Уральские локомотивы» поставил электровозы «Синара» на Московскую железную дорогу

За последний месяц завод «Уральские локомотивы» отгрузил 18 электровозов «Синара» (серии 2ЭС6) на Московскую железную дорогу. Это стало первой поставкой уральской техники для эксплуатации на этом полигоне. Локомотивы вышли на маршруты Орехово-Зуево – Рыбное и Орехово-Зуево – Бекасово, в дальнейшем поезда под управлением 2ЭС6 поедут и по другим направлениям. В течение года парк депо планируется пополнить еще 25 машинами. Освоить новую технику поездным бригадам и машинистам-инструкторам помогают представители завода «Уральские локомотивы».

В депо электровозы «Синара» сменяют локомотивы серии ВЛ. В сравнении с советскими машинами, у 2ЭС6 выше энергоэффективность, скорость и весовая норма — электровозы этой серии могут водить составы весом до 8 тыс. тонн. Кроме того, значительно улучшена комфортабельность кабины для машиниста и помощника.

Специально для выполнения гарантийных обязательств предприятия, сопровождения и контроля за работой грузовых электровозов на Московской железной дороге завод открыл новый региональный центр в городе Орехово-Зуево. Он оснащен необходимым диагностическим оборудованием, инструментом, полным комплектом запасных частей и технической документацией.

Специалисты регионального центра будут оценивать техническое состояние электровозов в режиме реального времени — для этого им доступны диагностические данные системы диспетчеризации «УЛ-сервис», которая анализирует работу оборудования локомотивов по 700 параметрам.

«Новая техника в течение нескольких лет остается на гарантийном обслуживании завода-изготовителя. Большой парк электровозов 2ЭС6, которые поступают в депо Московского железнодорожного транспортного узла, будет находиться под наблюдением наших специалистов, работающих в новом региональном центре, — подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Кроме того, для всех машинистов, эксплуатирующих технику нашего производства, круглосуточно доступен телефон заводского диспетчерского центра, где опытнейшие инструкторы помогают оперативно решить любой вопрос».

С поставкой 2ЭС6 на Московскую железную дорогу электровозы «Уральских локомотивов» работают на всех магистралях постоянного тока в России.

Страница 2 из 4312345...102030...Последняя »