20.11.2017

15 ноября в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялся «круглый стол» на тему «О реновации подвижного пассажирского состава для пригородных железнодорожных перевозок и наделении пригородных компаний имуществом». Провел мероприятие заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров. В заседании приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Вячеслав Наговицын, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Счетной палаты, транспортных, лизинговых компаний, производителей подвижного состава пассажирских перевозок в пригородном сообщении, научных и образовательных учреждений.

 Участники «круглого стола отметили, что ОАО «РЖД» утвердило План мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017–2019 гг., предусматривающий финансирование более чем на 175 млрд руб.

В настоящее время наблюдается стабильный спрос населения на железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении. По результатам исследования ВЦИОМ пассажиры, в целом, удовлетворены качеством предоставляемых услуг в поездах пригородного сообщения. Индекс удовлетворенности потребителя за год вырос с 72 до 76 пунктов (из 100 возможных). При этом, на полигонах, где курсируют только «Ласточки» он возрастает до 83 пунктов, а на участках, где «Ласточки» не представлены — падает до 59 пунктов.

РЖД планируют дальнейшее повышение качества пассажирских перевозок за счет гибкости тарифной политики, обновления парка вагонов, увеличения скоростей движения и развития  скоростного внутригородского и интермодального пассажирского сообщения.

Недавно Центр экономики инфраструктуры (ЦЭИ) завершил исследования перспективной маршрутной сети перевозок электропоездами «Ласточка» до 2030 года. Результаты исследования прогнозируют потребность в скоростных электричках в объеме более 1900 вагонов. Это говорит о том, что «Ласточки» производства уральского предприятия будут востребованы и после завершения контракта с РЖД на поставку 1200 вагонов, срок действия которого истекает в 2023 году. Исследование ЦЭИ определило 57 перспективных для скоростных электропоездов маршрутов на семи полигонах Российских железных дорог.

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель. Прокомментировал обсуждение в рамках «круглого стола» в Комитете СФ по экономической политике вопросов реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров. Парламентарий отметил, что важным шагом в развитии пригородных пассажирских перевозок стало принятие социального стандарта транспортного обслуживания населения, утвержденного распоряжением Минтранса России в январе 2017 г. «Следующим шагом в этом направлении должен стать федеральный закон, разрабатываемый в соответствии с поручением Президента РФ. Он предусматривает внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщения, устанавливает новый уровень комфортности, скорости и безопасности подвижных составов», — сказал Эдуард Россель.

Александр Салтаев, генеральный директор завода «Уральские локомотивы», выпускающего в России скоростные «Ласточки», представил на заседании «круглого стола» основные направления развития модельного ряда скоростного подвижного состава для перспективных маршрутов на сети российских железных дорог.

«Уже 2 года «Ласточки» эксплуатируются на коммерческих маршрутах и их востребованность на всех участках эксплуатации очень высока, — комментирует Александр Салтаев. — Мы готовы разрабатывать и поставлять подвижной состав для перспективных направлений, при этом комплектация подвижного состава на данных маршрутах может быть разной».

Генеральный директор предприятия рассказал, что в настоящее время на «Уральских локомотивах» ведется разработка новых модификаций подвижного состава для пригородного и межрегионального сообщения. В августе текущего года на международном салоне ЭКСПО-1520 предприятие представило новый поезд «Ласточка-Премиум», предназначенный для региональных перевозок на расстояния до 200 км.

Среди перспективных проектов завода создание семейства короткосоставных пассажирских поездов с дизельной  и дизель-электрической тягой и межрегиональных скоростных поездов для скоростей 200 км/ч, не требующих создания дорогостоящей высокоскоростной инфраструктуры. Также предприятие продолжает работу над созданием систем беспилотного автоматического управления поездами для отдельных полигонов эксплуатации.