29.10.2014

Александр Салтаев на конференции «Точки роста большого Урала»

Центральной темой конференции, прошедшей в Екатеринбурге 29 октября, стали санкции в отношении российской экономики и связанные с ними возможности по импортозамещению продукции. В ходе обсуждения генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев отметил, что предприятие переходит к новому формату взаимодействия с западными поставщиками и стимулирует их к переходу на расчеты в рублях и снижению стоимости комплектующих.

 По словам А. Салтаева, в настоящее время существует устойчивая тенденция к открытию иностранными поставщиками своих представительств в РФ и созданию совместных предприятий, осуществляющих процесс локализации путем частичного производства или сборки комплектующих изделий. Завод «Уральские локомотивы» ведет с такими поставщиками работу, направленную на углубление уровня локализации и, как следствие, уменьшения зависимости от валютной составляющей цены.

«Сегодня есть примеры, когда российские представители зарубежных компаний уже наладили производство в России и довольно оперативно осваивают полное или частичное изготовление комплектующих для наших поездов, либо дают четкие сроки реализации такой работы. Эти поставщики имеют возможность заключать договоры в рублевом эквиваленте. Данный вопрос обсуждался, например, с российскими представителями  Knorr Bremse – компании, изготавливающей оборудование для железнодорожного транспорта во всем мире. Пока это предложение находится в стадии переговоров: принятие конкретных решений требует глубокого анализа и оценки возможных рисков как со стороны предприятия, так и со стороны контрагентов», – подчеркнул А. Салтаев.

Существенное изменение курса валют достаточно серьезно сегодня отражается на экономике производства электропоезда «Ласточка». Анализируя текущую ситуацию, концерн «Сименс» предлагает сегодня понизить цену на поставляемые комплектующие. Стоит добавить, что с ООО «Сименс» (российское представительство немецкой компании) расчеты в рублевом эквиваленте осуществляются с начала реализации проекта выпуска скоростных поездов.

«Можно сказать, что ни к какому ухудшению отношений с нашими бизнес-партнерами в Европе западные санкции не привели. Напротив, они готовы идти нам навстречу», — резюмировал А. Салтаев.