18.09.2019

Двухсистемный электропоезд «Ласточка» модификации ЭС1П №005, производства «Уральских локомотивов», отправился в пробную поездку по Сибири. Уникальный отечественный скоростной межрегиональный электропоезд, способный работать на участках как с постоянным, так и с переменным током, на протяжении недели будет испытывать готовность железнодорожной инфраструктуры восточных регионов России к скоростным перевозкам.

Пробные поездки пройдут в направлениях от Омска до Новосибирска (627 км) и далее из Новосибирска до Барнаула (238 км) и Томска (307 км). Таким образом, уральская «Ласточка» протестирует возможность соединения 4 регионов Сибири скоростным железнодорожным транспортом.

Все поездки будут проводиться под контролем представителей РЖД и специалистов завода-изготовителя, среди которых как сотрудники управления испытаний и эксплуатации завода, так и работники производственных цехов. В рамках подконтрольной эксплуатации будет отслеживаться работа электропоезда в условиях перспективного маршрута, но пока без пассажиров.

«Электропоезда «Ласточка» эксплуатируются уже в 20 регионах России, и сейчас специалисты РЖД изучают возможности использования наших машин с точки зрения эффективности их применения на железнодорожном полигоне Сибири, — рассказал первый зам. генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. — Для нас, несомненно, важно расширение участков использования нашей продукции и образование на рынке востребованности именно в двухсистемной модификации поезда».

Двухсистемный скоростной электропоезд «Ласточка», предназначенный для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км, отвечает повышенным требованиям к комфорту и безопасности. Модификация создана на платформе «Ласточки-Премиум» и оснащена всем необходимым для комфорта пассажиров: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта (типа «бизнес»), санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности – от 3 до 12 вагонов. Двухсистемная «Ласточка», как другие модификации, может развивать скорость до 160 км/ч и работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

В ближайшее время с завода отправятся еще два двухсистемника, которые сейчас проходят приемку Центра технического аудита РЖД. Они будут курсировать на маршрутах октябрьской железной дороги. Всего до конца года «Уральские локомотивы» планируют выпустить 12 двухсистемных электропоездов в пятивагонном исполнении.