25.05.2013

На заводе «Уральские локомотивы» стартовало производство скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка». В кузовном цехе нового производственного комплекса предприятия произведена сварка первого 25-метрового кузова электропоезда из экструдированного алюминия.

В торжественном мероприятии, посвященном открытию производства в Российской Федерации скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка», приняли участие председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, член Правления «Сименс АГ», директор сектора «Инфраструктуры и города» Роланд Буш, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Напомним, что 2011 году ОАО «Российские железные дороги», Группа Синара и концерн «Сименс» подписали контракт на поставку 1200 вагонов пассажирских электропоездов «Ласточка» с 2015 по 2020 гг. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г ─ для перевозок людей на линиях с высоким пассажиропотоком.

Для выпуска скоростных электропоездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в рекордные сроки, фактически за год, был построен первый пусковой производственный комплекс: кузовной цех, блок формирования, пуско-наладочных работ и испытаний поездов, а также центральный материальный склад. К внедрению и отработке техпроцессов кузовного производства электропоездов специалисты предприятия приступили в апреле текущего года. Также в рамках реализации проекта для нового производства электропоездов «Ласточка» начал формироваться коллектив высококвалифицированных специалистов.

«Организация производства электропоездов нового поколения на территории Свердловской области является одним из важнейших инновационных проектов отечественного железнодорожного машиностроения», ─ отметил в своем выступлении на торжественном митинге Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

По предварительной оценке в разных регионах России будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест по производству компонентов. В кооперационных поставках комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий. Кроме того, новые электропоезда обеспечат более высокий уровень комфорта и безопасности перевозок россиян на городских, пригородных и межрегиональных маршрутах.

Как подчеркнул президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, в ноябре 2013 года на «Уральских локомотивах» в эксплуатацию будет введен весь производственный комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка». Первый пятивагонный поезд будет подготовлен к пуско-наладке к маю следующего года. Всего в планах предприятия в 2014 году выпустить первые шесть электропоездов, провести их сертификацию и с 2015 года начать поставки ОАО «РЖД». На первом этапе глубина локализации составит 55%, по мере выполнения контракта уровень локализации будет доведен до 80%.

Параллельно с освоением базовой модели «Ласточки» и выполнением текущего заказа для РЖД, «Уральские локомотивы» продолжат работу над созданием новых модификаций электропоездов. Речь идет о разработке междугородних составов с плечом оборота до 200 км, межрегиональных электропоездов с плечом оборота до 600 км и скоростных электропоездов с вагонами разной классности для поездок до 1000 км.

Старт сварке первого кузова дают член Правления «Сименс АГ», директор сектора «Инфраструктуры и города» Роланд Буш, первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, заместитель министра экономики РФ Андрей Клепач, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер

(слева направо)

 

Такие «Ласточки» будут выпускаться на «Уральских локомотивах»

Сварка первого кузова модификации «Ласточки» — городского экспресса ЭС2Г