События « Уральские локомотивы

Завод «Уральские локомотивы» первым в России переходит на плановый аудит

«Уральские локомотивы» стали первым в России машиностроительным предприятием, получившим свидетельство о переводе на систему плановых технических аудитов. Завод тем самым подтвердил качество и высокий уровень организации внутреннего контроля на разных этапах производства продукции без постоянного контроля со стороны заказчика. 

Комплексный инспекторский контроль на заводе прошел в первом квартале 2019 года. Мероприятия проводились в рамках поэтапной реализации регламента Центра технического аудита по переводу промышленных предприятий с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов. 

Специалисты Центра проверили все подразделения предприятия на предмет проведения оценки и выбора поставщиков, выполнения технологии изготовления и контроля качества продукции, неразрушающего контроля и приемо-сдаточных испытаний. Также комиссия проанализировала такие критерии, как отсутствие нарушений безопасности при эксплуатации подвижного состава, обеспечение выполнения показателей надежности и положительная динамика развития системы менеджмента бизнеса. 

По результатам проверки руководством ОАО «РЖД» принято решение о переводе на систему плановых технических аудитов следующей продукции предприятия: рамы тележек электропоездов и электровозов, колесно-моторные блоки всех серий, кузова электровозов всех серий после проверки на герметичность. Предприятию выдали свидетельство № RZD.T.0008-01/23 о прохождении технического аудита со сроком действия – один календарный год. 

«Решение со стороны РЖД о переходе завода на систему плановых аудитов говорит о доверии нашему предприятию и высоком уровне качества и надежности изготавливаемой продукции», — подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

 

Немецкие дипломаты посетили завод «Уральские локомотивы»

Завод «Уральские локомотивы» посетила немецкая делегация во главе с руководителем Аппарата Атташе по вопросам обороны Посольства Федеративной Республики Германия в Москве Эрнстом-Петером Хорном. В сопровождении представителей предприятия: заместителя генерального директора по технической политике Виталия Брексона и финансового директора Тима Брэгера, дипломаты познакомилась с производством электровозов нового поколения «Синара» (серии 2ЭС6) и современных скоростных электропоездов «Ласточка». 

Сотрудникам дипломатического представительства продемонстрировали новый окрасочный комплекс Lutro, современный роботизированный комплекс, осуществляющий сварку швов на рамах тележек. Также делегация побывала на кузовном производстве и испытательной станции локомотивов, ознакомилась с процессом сварки алюминиевых панелей. 

Дипломат оценил масштаб и эффективность организации цикла производства разных видов железнодорожной техники, сосредоточенного на одном заводе. «»Уральские локомотивы» являются прекрасным образцом высокотехнологичного предприятия с европейским уровнем организации рабочего процесса, – подчеркнул Эрнст-Петер Хорн. – Такой глубокий и основательный подход к производству однозначно позволит предприятию наращивать свои мощности и увеличивать объем заказов».

 

Рекордный выпуск: в первом квартале завод «Уральские локомотивы» передал заказчику 36 двухсекционных электровозов

В первом квартале 2019 года завод «Уральские локомотивы» передал РЖД 36 грузовых магистральных электровозов «Синара» (2ЭС6). Количество произведенных машин на 38% превысило показатель поставки за аналогичный период прошлого года и стало рекордом по выпуску локомотивов данной серии за квартал. Всего предприятие передало на железные дороги 880 электровозов 2ЭС6, общий пробег которых сегодня составил более 700 млн. км. 

16 двухсекционных локомотивов 2ЭС6 начали эксплуатироваться на Куйбышевской железной дороге, 14 отправлены в депо Тайга (Западно-Сибирская железная дорога), остальные переданы на Южно-Уральскую железную дорогу. Их сервисное обслуживание на условиях контракта жизненного цикла в течение последующих 28 лет будет обеспечивать компания «СТМ-Сервис». 

«Готовить производственные участки к увеличению объемов выпуска электровозов начали еще в прошлом году, — пояснил генеральный директор завода  «Уральские локомотивы» Олег Спаи. — В рамках инвестиционной программы был проведен ряд организационно-технических мероприятий, направленных на увеличение штата сотрудников и расширение технической базы предприятия». 

Оптимальное сочетание ценовых параметров, качества и тяговых характеристик, адаптированных под большое количество участков российских железных дорог с постоянным током, позволило грузовому локомотиву «Синара» стать самым массовым электровозом нового поколения на сети РЖД. 

Технические показатели машины позволяют применять ее на самых сложных полигонах Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности. Всего до конца года завод «Уральские локомотивы» планируют передать РЖД не менее 130 электровозов постоянного тока серии 2ЭС6.

 

«Уральские локомотивы» посетил Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Цуканов

4 апреля полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Цуканов посетил завод «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область). В сопровождении генерального директора Группы Синара Михаила Ходоровского и генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи полпред Президента РФ познакомился с производственным процессом на одном из самых современных предприятий в России по выпуску современных грузовых локомотивов нового поколения и скоростного подвижного состава. В ходе визита прошло совещание, посвященное участию уральского завода в реализации национальных проектов. 

Николай Цуканов высоко оценил работу предприятия, отметив, что «Уральские локомотивы» входят в десятку лучших российских машиностроительных предприятий по производительности труда. Данный показатель на заводе составляет 11,25 млн. рублей на одного работающего. Также полпред подчеркнул, что средний уровень заработной платы на заводе – 52 тысячи рублей, выше аналогичного показателя по Свердловской области, что позволяет привлекать на производство высококвалифицированный персонал. 

Большой интерес Н. Цуканова вызвали наработки предприятия в сфере цифровизации производственных процессов. На заводе создано единое информационное пространство для работы всех подразделений, позволившее реализовать принцип сквозного проектирования от создания 3D-чертежей до непосредственного выпуска готовой продукции. Для отслеживания работы произведённого подвижного состава на заводе создан специальный центр мониторинга. 

«Специалисты нашего центра в режиме реального времени собирают и анализируют информацию о техническом состоянии 1040 выпущенных предприятием грузовых электровозов и 130 скоростных электропоездов, которые эксплуатируются сегодня на всей территории страны. Это особенно актуально в связи с развитием предиктивной диагностики», — пояснил Олег Спаи. 

В ходе рабочего совещания обсуждался вопрос использования лизинговых механизмов для приобретения скоростного подвижного состава пригородными пассажирскими компаниями. Также Николай Цуканов поддержал идею использования скоростных электропоездов «Ласточка» при проработке проекта железнодорожного маршрута «Кольцо Урала», призванного наладить межрегиональное взаимодействие: Екатеринбург—Нижний Тагил—Чусовой—Пермь—Кунгур—Екатеринбург. 

В ходе обсуждения Михаил Ходоровский подчеркнул, что завод «Уральские локомотивы» обладает всеми необходимыми компетенциями и готов к участию в государственных программах и нацпроектах, направленных на цифровизацию производства, повышение производительности труда, импортозамещение и развитие магистральной инфраструктуры.

РЖД и «Уральские локомотивы» намерены разработать двухуровневые электропоезда

ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку. 

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи. 

Согласно документу стороны намерены рассмотреть возможность изготовления в России новых электропоездов для их эксплуатации в межрегиональном сообщении на сети российских железных дорог. Уровень локализации производства составит не менее 80 %.  

В рамках соглашения будет создана рабочая группа по подготовке технико-экономического обоснования и технических требований к двухуровневым электропоездам. Рабочая группа проведет оценку затрат на содержание, техническое обслуживание (в рамках контракта жизненного цикла), подготовку инфраструктуры, а также определит требуемый объем поставки новых электропоездов и другие детали планируемого контракта.  

Новые поезда дополнят существующий парк скоростных электропоездов с целью развития в РФ скоростных пассажирских перевозок. 

«Двухэтажные поезда дальнего следования являются одной из перспективных разработок новых видов подвижного состава в рамках концепции РЖД по скоростному пассажирскому сообщению, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — В настоящее время на предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильнейшая конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах. Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов».

Электровоз 2ЭС7 подтвердил свои тяговые характеристики на Среднем Поволжье

Современный электровоз переменного тока 2ЭС7, разработанный и выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», подтвердил свои тяговые характеристики на Горьковской железной дороге. Грузовой «асинхронник» провел поезд из 130 вагонов в сдвоенном исполнении весом 12311 тонн на участке Юдино–Вековка. Общая протяженность маршрута составила 573 км. 

«Поездка была экспериментом для дальнейшей разработки технологии вождения поездов повышенного веса и длины, – отметил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Такие технологии имеют большое значение для увеличения пропускной способности железных дорог в Центральном округе и Среднем Поволжье».  

Потребность в мощных электровозах, способных перевозить грузы с меньшими затратами и экономией времени, есть на всех участках, электрифицированных переменным током. На Горьковскую железную дорогу электровоз 2ЭС7 был передислоцирован в декабре 2017 года. Ранее локомотив успешно проходил эксплуатационные испытания на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах, а также в экстремальных условиях БАМа.

«Уральские локомотивы» посетил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков

16 марта заместитель министр промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков в рамках рабочего визита в Екатеринбург посетил завод «Уральские локомотивы». Генеральный директор предприятия Олег Спаи ознакомил замминистра с производственным комплексом и рассказал о потенциале завода в сфере создания подвижного состава.  

Василий Осьмаков побывал на испытательной станции локомотивов, где последние тесты перед сдачей в эксплуатацию проходили два магистральных электровоза «Синара» (серия 2ЭС6). На участке сборки-сварки тележек заместителю министру продемонстрировали работу современного роботизированного комплекса, имеющего 12 степеней свободы и осуществляющего сварку швов на рамах тележек, выпускаемых на заводе.  

Также делегация побывала в комплексе по производству скоростных электропоездов «Ласточка», где участники смогли познакомиться со всеми этапами выпуска, в том числе с технологиями сварки кузова вагона из экструдированного алюминия, сборки и окраски поезда. Рассказывая о цикле производства нового подвижного состава, генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи уделил внимание цифровизации процессов и современным технологическим решениям, применяемым на предприятии, а также подчеркнул, что обновление и модернизацию производственных мощностей, обучение персонала провели и партнеры завода — отечественные производители запчастей, узлов и агрегатов, участвующие в поставках комплектующих для «Ласточек». Это 160 российских предприятий, прошедших международную сертификацию и вышедших на новый уровень стандартов качества. 

«Единые стандарты производства пронизывают всю систему комплектаторов, включая субпоставщиков, — рассказал Олег Спаи. — Кроме того, в рамках программы контроля за поставщиками проводятся ежегодные аудиты, а для новых поставщиков существует программа приемки первых изделий». 

Замминистра высоко оценил производственную базу завода и отметил, что «Уральским локомотивам» удалось стать центром машиностроительного кластера, объединившим отечественных специалистов для создания высокотехнологичного продукта.

«Уральские локомотивы» внедряют беспилотные технологии вождения «Ласточек»

Завод «Уральские локомотивы» выиграл тендер на исполнение контракта с РЖД по дооборудованию системы автоведения скоростных электропоездов «Ласточка» дополнительными ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. По контракту до конца года специалисты завода оборудуют 38 машин на Московском центральном кольце (МЦК) аппаратурой точного позиционирования электропоезда на платформе. Датчики будут установлены на фальшбортах головных вагонов с обеих сторон движения, блок управления системой будет расположен под головными вагонами.    

«МЦК – один из самых передовых полигонов эксплуатации, где внедряются различные инновационные проекты, – пояснил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Решение вопроса по точности позиционирования электропоезда на платформе – это подготовительный этап в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами. Именно поэтому все разработки по автоматическим режимам управления электропоездами без участия машиниста создаются с учетом  инфраструктуры МЦК, в том числе, высота платформ и особенности движения».  

Систему автоведения «Уральские локомотивы» начали устанавливать на свою продукцию уже с первого образца грузового электровоза «Синара». В дальнейшем технология была перенесена на электропоезда «Ласточка». Благодаря ей сейчас обеспечивается ведение поездов по заранее заданному графику в пределах определенного участка. То есть различные системы поезда анализируют местоположение машины и настраивают работу систем торможений и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию к определенному времени. 

Следующим этапом на пути к беспилотному управлению электропоездом станет изготовление опытного образца со встроенной системой «машинного зрения», которая предусматривает установку камер, радаров и сканирующих лидаров, позволяющих формировать двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем. Кроме этого, на крыше «Ласточки» будет смонтирована инфракрасная камера. Дополнительное оборудование позволит оценивать состояние и занятость путей. Опытный образец планируется запустить на МЦК уже летом.

 

Завод «Уральские локомотивы» открыл новый региональный центр по гарантийному обслуживанию электровозов в Златоусте

Семнадцатый региональный центр завода «Уральские локомотивы» открылся на Урало-Приволжском полигоне железных дорог в городе Златоусте. В его задачи входит выполнение гарантийных обязательств предприятия, сопровождение и контроль за эксплуатацией грузовых электровозов постоянного тока «Синара» (серия 2ЭС6), которые будут курсировать на маршрутах Челябинск – Златоуст – Кинель – Рыбное.

Региональный центр осуществляет гарантийное сопровождение, предусмотренное заводом-изготовителем. Он оснащен необходимым диагностическим оборудованием, инструментом, полным комплектом оригинальных запасных частей и технической документацией. Специалисты центра в режиме реального времени оценивают техническое состояние электровозов, используя диагностические данные системы диспетчеризации «УЛ-сервис», которая анализирует работу оборудования локомотивов по 700 параметрам.

 «Новый региональный центр позволит повысить эффективность использования грузовых электровозов на Урало-Приволжском полигоне. В депо «Таганай» города Златоуст уже поступили 11 электровозов 2ЭС6, переданных РЖД в конце 2018 года. Также с марта по сентябрь текущего года парк локомотивов Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) пополнится еще 25 электровозами «Синара». Все они будут обслуживаться в новом региональном центре завода», — рассказал начальник департамента гарантийного и сервисного обслуживания подвижного состава «Уральских локомотивов» Юрий Кулаков.

 В настоящее время на территории России от Кемерово до Калининграда, на всех полигонах железных дорог, работает 17 региональных центров завода «Уральские локомотивы», первый из которых был открыт в Екатеринбурге на базе депо «Свердловск-Сортировочный» в 2011 году. Гарантийным  и сервисным обслуживанием грузовых магистральных электровозов 2ЭС6, 2ЭС10 и 2ЭС7, а также гарантийным сопровождением скоростных электропоездов «Ласточка» всех модификаций занимается около 300 специалистов.

Специалисты «Уральских локомотивов» проходят повышение квалификации в Австрии

Семь сотрудников завода «Уральские локомотивы» проходят профессиональную  переподготовку в учебном центре IGM в городе Винер-Нойдорф (Австрия), имеющем международную сертификацию.

В составе учебной группы: инженеры-технологи по разработке программ на станках с программным управлением (ЧПУ) производства поездов, электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах производства рам тележек, инженер-электромеханик, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики с ЧПУ.

До 1 марта уральские специалисты пройдут базовый и углубленный курсы по программированию, электрике и механике для эксплуатации оборудования, которое поступит на завод в марте. Новый роботизированный сварочный комплекс пополнит заводской станочный парк в рамках реализации инвестиционной программы на 2019 год. Он будет использоваться для изготовления корпуса сварных подшипников и боковых балок рам тележек поездов.

Как отметил начальник департамента по управлению персоналом «Уральских локомотивов» Андрей Пряхин, на заводе  созданы и постоянно улучшаются условия для профессионального развития и карьерного роста сотрудников, в том числе практикуется выездное обучение работников по узким специальностям. Прошедшие подготовку включаются в программу развития компетенций сотрудников. «У нас активно развивается система наставничества, и те, кто прошел обучение за рубежом, впоследствии выступают кураторами и передают свои знания  молодым работникам», — рассказал А. Пряхин.  Всего с 2012 года на стажировке в Европе побывало 210 специалистов завода, а через систему наставничества на «Уральских локомотивах» прошло более 400 человек.

Страница 1 из 3012345...102030...Последняя »