События « Уральские локомотивы

«Уральские локомотивы» вновь подтвердили соответствие требованиям международному стандарту железнодорожной промышленности

На заводе «Уральские локомотивы» завершился ежегодный аудит по проверке соответствия интегрированной системы менеджмента бизнеса (ИСМ) ряду международных стандартов. В этом году надзорные органы одновременно проверяли соответствие системы менеджмента предприятия требованиям стандартов ISO/TS 22163, ISO 14001 и ISO 45000. Особое внимание аудиторы обратили на работу региональных центров завода и соответствие требованиям, предъявляемым к производственным спецпроцессам (сварке, склейке, моментам затяжки и покраске).

По оценке независимых экспертов компании Quality Austria, завод продемонстрировал ряд улучшений, подтвердив высокий уровень соответствия системы менеджмента бизнеса требованиям обновленного стандарта ISO/TS 22163. В частности, оценка по основным процессам увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом, а удовлетворенность заказчика и потребителя выросла с 83% до 86%. Аудиторы отметили, что «Уральские локомотивы» на протяжении семи лет проходят сертификацию по требованиям стандарта  IRIS, с каждым годом повышая собственные показатели, в полном объеме и в установленные сроки выполняя все рекомендации надзорных органов.

Соответствие интегрированной системы менеджмента бизнеса «Уральских локомотивов» требованиям стандартов ISO 14001 и ISO 45000 также высоко оценили представители Уральского межрегионального сертификационного центра (УМСЦ), подтвердив, что на предприятии строго соблюдаются все требования российского законодательства в области охраны труда и экологической безопасности, а также требования международных стандартов в данных сферах. 

Специалисты сертифицирующего органа дали положительную оценку работам, проведенным в рамках реализации требований стандарта IRIS. По результатам аудита два новых региональных центра завода в Калининграде и Бабаево будут включены в область действия сертификата соответствия международного стандарта системы менеджмента бизнеса железнодорожной промышленности.

Подводя итоги сертификационного аудита, генеральный директор завода Олег Спаи  подчеркнул, что глубоко проработанная оценка и детальный подход специалистов сертифицирующего органа к своей работе дают возможность заводу со стороны увидеть свои сильные и слабые стороны и вовремя внести коррективы для получения максимального результата. В текущем году «Уральские локомотивы» поставили в приоритет работу с региональными центрами, количество которых неуклонно растет в связи с увеличением количества выпускаемых локомотивов и расширением территории их эксплуатации.

«Уральские локомотивы» внедряют стандарт IRIS — специализированный стандарт системы менеджмента бизнеса для железнодорожной промышленности с 2011 года. В 2014 году компания впервые прошла сертификацию. Два года назад завод начал поэтапно переходить на новую интегрированную систему менеджмента бизнеса, в которую вошли сразу несколько стандартов: ISO/TS 22163 «Требования к системам менеджмента бизнесом в железнодорожных организациях», ISO 14001 «Система экологического менеджмента» и ISO 45000 «Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности».

Завод «Уральские локомотивы» посетили немецкие специалисты в сфере искусственного интеллекта и инновационных технологий

В рамках Германо-Российской инициативы по цифровизации экономики (GRID) при содействии Российско-Германской внешнеторговой палаты завод «Уральские локомотивы» посетили представители немецких и российских компаний. Основной темой встречи стала интеграция российского и зарубежного опыта в сфере транспортного машиностроения. Знакомство с уральским предприятием, которое является образцом успешного российско-германского сотрудничества в сфере строительства пассажирского и грузового подвижного состава, стало частью программы участия представителей бизнеса двух стран в рамках международной выставки ИННОПРОМ-2019. 

В состав делегации вошли специалисты ведущих компаний в сфере искусственного интеллекта и инновационных технологий из России и Германии. В ходе визита делегация ознакомилась с производством подвижного состава нового поколения – грузовых локомотивов «Синара» (серия 2ЭС6) и скоростных электропоездов «Ласточка». Во время посещения производственных площадок им продемонстрировали новый окрасочно-сушильный комплекс, современный роботизированный комплекс для сварки швов рам тележек и другое высокотехнологичное оборудование. Также делегация побывала на единственном в России производстве кузовов из экструдированного  алюминия и испытательных станциях локомотивов и электропоездов. 

Большой интерес вызвали наработки предприятия в сфере цифровизации производственных процессов. На «Уральских локомотивах» создано единое информационное пространство для работы всех подразделений, позволившее реализовать принцип сквозного проектирования от создания 3D-чертежей до непосредственного выпуска готовой продукции. 

По словам председателя правления Российско-Германской внешнеторговой палаты. Маттиаса Шеппа, участники делегации единодушно согласились, что совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens – это завод самого высокого уровня, соответствующий международным стандартам, обладающий обширными производственными возможностями и такими же современными технологиями,  как и ведущие предприятиям Европы.  

«Симбиоз российских и немецких технологий дает высокие результаты. Но к каждому процессу нужно подходить индивидуально. Так, в своей практике мы используем как лучший европейский опыт, так и российские разработки», — отметил генеральный директор предприятия Олег Спаи.

 

Германо-Российская инициатива по цифровизации экономики (GRID) родилась на Петербургском международном экономическом форуме, где в июне 2017 года подписали соглашение РСПП и Восточный комитет германской экономики. Участники с российской стороны -  Группа Синара и ТМК, с немецкой — Российско-Германская внешнеторговая палата, Siemens и другие компании. Цель объединения – с помощью европейского опыта и внедрения лучших практик цифровизации в российскую экономику ускорить ее трансформацию и повысить конкурентоспособность, а также качество совместно выпускаемых продуктов.

Завод «Уральские локомотивы» передал РЖД первую «Ласточку» с системой «машинного зрения»

Система «машинного зрения» — один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов. Первая такая система, разработанная по заказу РЖД специалистами АО «НИИАС», начнет тестироваться на скоростном электропоезде «Ласточка» №113.

Электропоезд оснащен набором датчиков, таких как видеокамера, тепловизор и лидары, каждый из которых выполняет свою функцию по распознаванию объектов на пути следования. К примеру, тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на дальние расстояния (порядка 1,5 километров), а лидары – на ближние дистанции (до 200 метров).

Специалисты завода «Уральские локомотивы» совместно с разработчиками системы «машинного зрения» на протяжении нескольких месяцев будут отслеживать работу «Ласточки» №113 и вносить соответствующие коррективы в алгоритм автоведения поезда.

Систему автоведения «Уральские локомотивы» начали устанавливать на свою продукцию уже с 2008 года, с первого образца грузового электровоза «Синара» (серия 2ЭС6). В дальнейшем технология была перенесена на электропоезда «Ласточка». Благодаря ей сейчас обеспечивается ведение составов по заранее заданному графику в пределах определенного участка. То есть различные системы анализируют местоположение электропоезда и настраивают работу систем торможений и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию к определенному времени.

Также в начале года завод «Уральские локомотивы» выиграл тендер на исполнение контракта с РЖД по дооборудованию скоростных электропоездов «Ласточка» дополнительными ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. На конец июня системами точного позиционирования электропоезда на платформе уже оборудовано 15 «Ласточек», курсирующих на МЦК, до конца года, согласно контракту, будет дооборудовано еще 23 электропоезда.

Системы «машинного зрения» и точного позиционирования на основе технологии автоведения являются подготовительными этапами внедрения беспилотных технологий. Мониторинг и анализ работы новых систем позволит на основе полученных данных проработать возможности для внедрения технологий вождения подвижного состава без машинистов.

Завод «Уральские локомотивы» первым в России переходит на плановый аудит

«Уральские локомотивы» стали первым в России машиностроительным предприятием, получившим свидетельство о переводе на систему плановых технических аудитов. Завод тем самым подтвердил качество и высокий уровень организации внутреннего контроля на разных этапах производства продукции без постоянного контроля со стороны заказчика. 

Комплексный инспекторский контроль на заводе прошел в первом квартале 2019 года. Мероприятия проводились в рамках поэтапной реализации регламента Центра технического аудита по переводу промышленных предприятий с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов. 

Специалисты Центра проверили все подразделения предприятия на предмет проведения оценки и выбора поставщиков, выполнения технологии изготовления и контроля качества продукции, неразрушающего контроля и приемо-сдаточных испытаний. Также комиссия проанализировала такие критерии, как отсутствие нарушений безопасности при эксплуатации подвижного состава, обеспечение выполнения показателей надежности и положительная динамика развития системы менеджмента бизнеса. 

По результатам проверки руководством ОАО «РЖД» принято решение о переводе на систему плановых технических аудитов следующей продукции предприятия: рамы тележек электропоездов и электровозов, колесно-моторные блоки всех серий, кузова электровозов всех серий после проверки на герметичность. Предприятию выдали свидетельство № RZD.T.0008-01/23 о прохождении технического аудита со сроком действия – один календарный год. 

«Решение со стороны РЖД о переходе завода на систему плановых аудитов говорит о доверии нашему предприятию и высоком уровне качества и надежности изготавливаемой продукции», — подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

 

Завод «Уральские локомотивы» посетили участники Германо-Российского Форума

17 мая завод «Уральские локомотивы» посетили участники Германо-Российского Форума. Уральский завод был выбран организаторами мероприятия в качестве примера плодотворного российско-германского сотрудничества в сфере транспортного машиностроения.

В сопровождении финансового директора предприятия Тима Брэгера делегация ознакомилась с производством грузовых локомотивов нового поколения «Синара» (серия 2ЭС6) и пассажирского подвижного состава нового поколения – скоростных электропоездов «Ласточка». Участники визита высоко оценили уровень организации производственных процессов на всех участках технологической цепочки.

Немецкие дипломаты посетили завод «Уральские локомотивы»

Завод «Уральские локомотивы» посетила немецкая делегация во главе с руководителем Аппарата Атташе по вопросам обороны Посольства Федеративной Республики Германия в Москве Эрнстом-Петером Хорном. В сопровождении представителей предприятия: заместителя генерального директора по технической политике Виталия Брексона и финансового директора Тима Брэгера, дипломаты познакомилась с производством электровозов нового поколения «Синара» (серии 2ЭС6) и современных скоростных электропоездов «Ласточка». 

Сотрудникам дипломатического представительства продемонстрировали новый окрасочный комплекс Lutro, современный роботизированный комплекс, осуществляющий сварку швов на рамах тележек. Также делегация побывала на кузовном производстве и испытательной станции локомотивов, ознакомилась с процессом сварки алюминиевых панелей. 

Дипломат оценил масштаб и эффективность организации цикла производства разных видов железнодорожной техники, сосредоточенного на одном заводе. «»Уральские локомотивы» являются прекрасным образцом высокотехнологичного предприятия с европейским уровнем организации рабочего процесса, – подчеркнул Эрнст-Петер Хорн. – Такой глубокий и основательный подход к производству однозначно позволит предприятию наращивать свои мощности и увеличивать объем заказов».

 

Рекордный выпуск: в первом квартале завод «Уральские локомотивы» передал заказчику 36 двухсекционных электровозов

В первом квартале 2019 года завод «Уральские локомотивы» передал РЖД 36 грузовых магистральных электровозов «Синара» (2ЭС6). Количество произведенных машин на 38% превысило показатель поставки за аналогичный период прошлого года и стало рекордом по выпуску локомотивов данной серии за квартал. Всего предприятие передало на железные дороги 880 электровозов 2ЭС6, общий пробег которых сегодня составил более 700 млн. км. 

16 двухсекционных локомотивов 2ЭС6 начали эксплуатироваться на Куйбышевской железной дороге, 14 отправлены в депо Тайга (Западно-Сибирская железная дорога), остальные переданы на Южно-Уральскую железную дорогу. Их сервисное обслуживание на условиях контракта жизненного цикла в течение последующих 28 лет будет обеспечивать компания «СТМ-Сервис». 

«Готовить производственные участки к увеличению объемов выпуска электровозов начали еще в прошлом году, — пояснил генеральный директор завода  «Уральские локомотивы» Олег Спаи. — В рамках инвестиционной программы был проведен ряд организационно-технических мероприятий, направленных на увеличение штата сотрудников и расширение технической базы предприятия». 

Оптимальное сочетание ценовых параметров, качества и тяговых характеристик, адаптированных под большое количество участков российских железных дорог с постоянным током, позволило грузовому локомотиву «Синара» стать самым массовым электровозом нового поколения на сети РЖД. 

Технические показатели машины позволяют применять ее на самых сложных полигонах Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности. Всего до конца года завод «Уральские локомотивы» планируют передать РЖД не менее 130 электровозов постоянного тока серии 2ЭС6.

 

«Уральские локомотивы» посетил Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Цуканов

4 апреля полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Цуканов посетил завод «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область). В сопровождении генерального директора Группы Синара Михаила Ходоровского и генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи полпред Президента РФ познакомился с производственным процессом на одном из самых современных предприятий в России по выпуску современных грузовых локомотивов нового поколения и скоростного подвижного состава. В ходе визита прошло совещание, посвященное участию уральского завода в реализации национальных проектов. 

Николай Цуканов высоко оценил работу предприятия, отметив, что «Уральские локомотивы» входят в десятку лучших российских машиностроительных предприятий по производительности труда. Данный показатель на заводе составляет 11,25 млн. рублей на одного работающего. Также полпред подчеркнул, что средний уровень заработной платы на заводе – 52 тысячи рублей, выше аналогичного показателя по Свердловской области, что позволяет привлекать на производство высококвалифицированный персонал. 

Большой интерес Н. Цуканова вызвали наработки предприятия в сфере цифровизации производственных процессов. На заводе создано единое информационное пространство для работы всех подразделений, позволившее реализовать принцип сквозного проектирования от создания 3D-чертежей до непосредственного выпуска готовой продукции. Для отслеживания работы произведённого подвижного состава на заводе создан специальный центр мониторинга. 

«Специалисты нашего центра в режиме реального времени собирают и анализируют информацию о техническом состоянии 1040 выпущенных предприятием грузовых электровозов и 130 скоростных электропоездов, которые эксплуатируются сегодня на всей территории страны. Это особенно актуально в связи с развитием предиктивной диагностики», — пояснил Олег Спаи. 

В ходе рабочего совещания обсуждался вопрос использования лизинговых механизмов для приобретения скоростного подвижного состава пригородными пассажирскими компаниями. Также Николай Цуканов поддержал идею использования скоростных электропоездов «Ласточка» при проработке проекта железнодорожного маршрута «Кольцо Урала», призванного наладить межрегиональное взаимодействие: Екатеринбург—Нижний Тагил—Чусовой—Пермь—Кунгур—Екатеринбург. 

В ходе обсуждения Михаил Ходоровский подчеркнул, что завод «Уральские локомотивы» обладает всеми необходимыми компетенциями и готов к участию в государственных программах и нацпроектах, направленных на цифровизацию производства, повышение производительности труда, импортозамещение и развитие магистральной инфраструктуры.

РЖД и «Уральские локомотивы» намерены разработать двухуровневые электропоезда

ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку. 

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи. 

Согласно документу стороны намерены рассмотреть возможность изготовления в России новых электропоездов для их эксплуатации в межрегиональном сообщении на сети российских железных дорог. Уровень локализации производства составит не менее 80 %.  

В рамках соглашения будет создана рабочая группа по подготовке технико-экономического обоснования и технических требований к двухуровневым электропоездам. Рабочая группа проведет оценку затрат на содержание, техническое обслуживание (в рамках контракта жизненного цикла), подготовку инфраструктуры, а также определит требуемый объем поставки новых электропоездов и другие детали планируемого контракта.  

Новые поезда дополнят существующий парк скоростных электропоездов с целью развития в РФ скоростных пассажирских перевозок. 

«Двухэтажные поезда дальнего следования являются одной из перспективных разработок новых видов подвижного состава в рамках концепции РЖД по скоростному пассажирскому сообщению, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — В настоящее время на предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильнейшая конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах. Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов».

Электровоз 2ЭС7 подтвердил свои тяговые характеристики на Среднем Поволжье

Современный электровоз переменного тока 2ЭС7, разработанный и выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», подтвердил свои тяговые характеристики на Горьковской железной дороге. Грузовой «асинхронник» провел поезд из 130 вагонов в сдвоенном исполнении весом 12311 тонн на участке Юдино–Вековка. Общая протяженность маршрута составила 573 км. 

«Поездка была экспериментом для дальнейшей разработки технологии вождения поездов повышенного веса и длины, – отметил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Такие технологии имеют большое значение для увеличения пропускной способности железных дорог в Центральном округе и Среднем Поволжье».  

Потребность в мощных электровозах, способных перевозить грузы с меньшими затратами и экономией времени, есть на всех участках, электрифицированных переменным током. На Горьковскую железную дорогу электровоз 2ЭС7 был передислоцирован в декабре 2017 года. Ранее локомотив успешно проходил эксплуатационные испытания на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах, а также в экстремальных условиях БАМа.

Страница 1 из 3112345...102030...Последняя »